Воеводина Людмила Александровна
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой- овалом.
Учить различать и называть геометрические фигуры прямоугольник и овал.
Закрепить понятия «один» и «много» и геометрическую фигуру- треугольник.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру и назови ее», «Чудесный мешочек», чтение стихов, отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Треугольник, прямоугольник, овал (для воспитателя большие фигуры, для каждого ребенка - маленькие, 2- домика на отдельном столе с фигурами, д- игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах: Слушайте первую загадку.
1. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
Воспитатель: Что это за фигура, ребята? Дети: (Треугольник).
Следующая загадка.
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Воспитатель: Что это за фигура? Дети: (прямоугольник).
Молодцы, ребята вы отгадали загадки.
Воспитатель дает задание показать сначала, треугольник, потом прямоугольник и назвать каждую фигуру. Ребята, посмотрите перед вами на столе стоят 2- домика, в одном домике живет фигура- треугольник, в другом домике живет фигура- прямоугольник. Сейчас вы должны по очереди у кого в руках треугольник или прямоугольник, найти домики, где живут эти фигуры. Сейчас пойдет Ира и найдет тот домик, где живее ее фигура и тд.
А мы посмотрим, правильно ли Ира нашла домик своей фигуры.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете эти фигуры.
Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. А называется эта фигура – овал. Как она, называется? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите на столах лежат фигуры, воспитатель показывает детям овал, спрашивает: Что это? Правильно, это овал. Возьмите овал и покажите его. Ребята, что вы, показали? (овал). Давайте мы с вами обведем овал пальцем, вот так посмотрите, как я это делаю. Попробуйте покатать овал? Получается у вас? Нет. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а что бывает овальной формы, давайте подумаем? Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек», вызывает по очереди детей и они по одной не глядя,вытаскивают геометрическую фигуру и называют ее. (треугольник, овал, прямоугольник). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришла? Дети (Матрешка).
А сколько матрешек? Дети (Одна). Разбирает матрешку. Посмотрите, а сейчас сколько? Дети (Много). Ваня, Диана, Ева сколько матрешек? Много. Воспитатель: собирает матрешки в одну, а сейчас, сколько матрешек, посмотрите? Дети (одна). Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, с какой мы фигурой, сегодня знакомились? А какие фигуры вы уже знаете? А кто к нам приходила в гости? (Ответы детей). Ребята, вы сегодня все хорошо занимались молодцы.