Приложение МААМ

Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП

юлия шапкина
Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП. мл. гр. Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

Сентябрь. 1-я неделя Тема. «Шар, куб» Цель. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 11. Закреплять умение различать и называть шар (шарик, куб (кубик» независимо от цвета и величины фигур. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые куб; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. 1 часть сюрпризный момент. Задания с кубом и шаром. 2 часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». 3 часть. Закрепление темы.

Публикация «Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

2 – я неделя Тема: «Большой – маленький». Цель. Упражнять в умении сравнивать два предмета разной величины. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Большая и маленькая кукла, 2 кроватки разной величины, 3-4 больших кубики. 1 часть – две куклы приходят на занятия. 2 часть Игровое упражнение «Построим башенки».- Закрепление темы.

3-я неделя. Тема: «Круг». Цель. Дать детям представление о круге. Стр. 18. Л. С. Метлина. Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Упражнять в обследовании фигуры осязательно – двигательным способом. Большой синий круг и маленький красный круги; фланелеграф. 1 часть. Знакомство с кругом. 2 часть. Работа с раздаточным материалом. 3 часть. Понятия «Много, Один». .

4-я неделя. Тема «Много, один». Цель. Активизировать в речи детей слова много, один, по одному, ни одного. Стр. 11 Л С Метлина упражнять в умении находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Игрушки. 1 часть. (Много, один). 2 часть работа с раздаточным материалом. 3 часть (круг, квадрат)

Октябрь. 1 – я неделя. Тема: «Один, много, мало». Цель. Закрепить умение различать количество предметов. В. А. Позина. Стр. 12. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова - один, много, мало. Упражнять в умении находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке. Кукла. Раздаточный материал: матрешки (на две больше, чем детей) Сюрпризный момент. «Кукле Кате приходят матрешки». Закрепление материала.

2 – я неделя Тема: «Много, один, ни одного». Цель. Формировать представление о понятиях «много» и «один» Стр. 13 В. А. Позина. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Мячи одинакового цвета, и величины (по одному для каждого ребенка) Петрушка, корзина. 1часть. «Петрушка приносит детям корзину с мячами».

3-я неделя Тема: «Один, много, ни одного». Цель. Упражнять в умении отвечать на вопрос «Сколько». Стр 14. В. А. Позина. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, упражнять в умении отвечать на вопрос «Сколько?» и в умении определять совокупности словами один, много, ни одного. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал: круги одинаковой величины, уточки. 1 часть. Игровая ситуация» Подарки от куклы Маши». 2 часть. Закрепление знаний детей о фигуре – круге. 3 часть Закрепление темы «Много, один, ни одного».

4 – я неделя. Тема. «Большой – маленький». Цель. Продолжать упражнять в умении сравнивать предметы по величины. стр. 15 В. А. Позина. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать упражнять в умении различать, и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. 1 часть. Игровая ситуация» Собирай урожай овощей». 2 часть. Игра «Чудесный мешочек». 3 часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Ноябрь 1-я неделя Тема. «Длинный – короткий, короче». короче». Цель. Развивать умение сравнивать два предмета. Стр. 16. В. А. Позина. Продолжать упражнять в умении сравнивать в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее- короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, Две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал: большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). 1 часть. Игровая ситуация «Мы веселые ребята» Объяснение темы. 2 часть. Работа с раздаточным материалом. 3 часть. Закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?».

2-я неделя. Тема: «Длинный – короткий, длиннее-

короче». Цель. умение сравнивать два предмета. Стр 17. В. А. Позина. Упражнять в умении находить один и много предметов в специально созданной обстановке., отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать упражнять детей в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 4-5 игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины. Полоски бумажные. 1 часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек».- Закрепление понятия «Сколько?». 2 часть. Упражнять в сравнении предметов по длине. 3 часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

3 –я неделя. Тема. «Круг». Цель. Познакомить с квадратом, кругом. Стр. 18. В. А. Позина. Продолжать упражнять в умении находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, упражнять в различении круга и квадрата. 1 часть. Игровая ситуация. «Почтальон принес посылку» 2 часть. Знакомство с квадратом. 3 часть Игровое упражнение «Покажи и прокати» - закрепление темы.

4 – я неделя Тема: «Круг и квадрат». Цель. Упражнять в различении круга и квадрата. Стр. 19. В. А. Позина. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать упражнять в умении называть и различать круг и квадрат. Специально созданная обстановка – на умение находить один или много предметов. Круги и квадраты одинакового цвета. 1 часть. Путешествие по группе «Много, один». 2 часть. Д/ игра «Почини поезд» - закрепление темы.

Декабрь. 1-я неделя. Тема: «Длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. Цель. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Стр 19. В. А. Позина. Продолжать упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура, разного цвета, и длины, колобок. 1 часть Игровая ситуация. «Разговор с колобком»- «Один, много, длиннее- короче». 2 часть. Игра «Карусели».

2-я неделя Тема: «По – много, поровну» Цель развивать умение сравнивать две равные группы способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета. По длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнений словами длинный- короткий, длиннее – короче. Круг и квадрат. одинакового цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка. Игрушка кошка. Большой и стаканы. Карандаши разных цветов. 1 часть. Понятия «много, один». 2 часть. Сравнение предметов наложения и приложения. 3 часть. П/ игра «Найди свой домик».

3- неделя Тема: «По много, поровну». Цель. Упражнять в умении различать правую и левую руки. Стр. 21. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения, понимать значение слов «по много, поровну». Упражнять в умении различать правую и левую руки. Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Контурные изображения варежек на правую и левую руки. 1 часть. «много». 2 часть. «По много, поровну». 3 часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

4-я неделя Тема «Тема: «По много, поровну, столько – сколько». Цель. Упражнять в сравнении двух групп способом наложения, приложения. Стр. 22. Продолжать упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. 1 часть. Игровая ситуация. «Соберем куклу на прогулку». 2 часть. Сравнение предметов по длине. 3 часть. П / игра «Птички в гнездышках». – закрепление темы.

Январь. 1 –я неделя. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже». Цель. Активизировать в речи детей понятия «широкий- узкий, шире – уже». Стр. 23. Продолжать упражнять в сравнении двух предметов, контрастных, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Активизировать в речи детей слова по много, поровну, столько – сколько. Широкая и узкая дорожка. 2 ручейка. 1часть. Сравнение дорожек. 2 часть. Работа с раздаточным материалом. 3- часть. П/ игра. «Козлята и волк».

2-я неделя. Тема. «Широкий – узкий, шире - уже». Цель. Продолжать упражнять в сравнении предметов. Стр. 24. Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 2 ручейка картонных, разных по ширине. Цветы. Раздаточный материал. 1 часть. Чтение потешки «Ладушки». Работа с раздаточным материалом (Сколько). 2 часть. (Шире – уже). Игровое (Щирокий – узкий). упражнение «Собираем для бабушки цветочки». (Щирокий – узкий). П/ игра «Найди свой цветочек», под музыкальное сопровождение.

3 –я неделя. Тема: «Треугольник» Цель. Познакомить с треугольником. Стр. 26. Упражнять в различении фигур. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Упражнять в употреблении слов (широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине) Игрушка – заяц, письмо, круг, дорожки, Раздаточный материал. Упражнять в употреблении слов Раздаточный материал. 1 часть. Игровая ситуация «Заяц принес письмо» 2 часть Игровое упражнение «Найди такой же» 3 часть Игровое упражнение «Достроим домики для зайчат». 4 часть Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

4 –я неделя. Тема: «Треугольник» Цель. Продолжать знакомить с треугольником и квадратом. Стр. 27. Продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов Продолжать знакомить с квадратом и треугольником. Грузовик, кубики, раздаточный материал. 1 часть. Понятие «Один, много 2часть. Упражнение на раскладывание предметов на карточках. 3 часть Д / игра «Найди свой домик».

Февраль. 1-я неделя. Тема: «Вверху - внизу, слева – справа. Цель. Упражнять в умении определять пространственные направления. Стр. 28. Позина. Продолжать упражнять в сравнении двух разных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать словами вверху- внизу, слева – справа. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. 1 часть. Игровое упражнение «В лесу родилась елочка». 2 часть Игровое упражнение «Игрушки для елочки». 3 часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».

2-я неделя. Тема : «Высокий – низкий, выше – ниже». Цель. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Стр. 29. Упражнять с приемами сравнения двух предметов. Ввести в словарь детей слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько 2 елочки, контрастные по высоте. Воробьи по кол-ву детей 1 часть. Приемы сравнения предметов по высоте. 2 часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». 3 часть. Игровое упражнение «Покормим воробышек».

3-я неделя. Тема: «Высокий – низкий, выше – ниже». Цель. Продолжать упражнять в сравнении предметов. Стр. 30. Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по высоте, совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами. 2 матрешки разные по высоте. Плоскостные пирамидки, геометрические фигуры. 1 часть. Сравнивание матрешек по высоте. 2 часть. Сравнение пирамидок по высоте. 3 часть Игровое упражнение «Построим домик»

4-я неделя. Тема: «Больше – меньше, столько – сколько». Цель. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов способом наложения. Стр. 31. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать словами результаты сравнения. 5 снеговиков, 5 морковок, 2 мешочка. Пирамидки разные по высоте. 1 часть. (Количество). 2 часть. Работа с раздаточным материалом. 3 часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Март 1-я неделя. Тема : «Больше – меньше, столько – сколько, поровну». Цель. Продолжать упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов стр. 32.. Продолжать упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Фланелеграф, геометрические фигуры, разной величины, разного цвета. Раздаточный материал. 1 часть. Упражнение на умение отвечать на вопрос «Сколько?» 2 часть. Игровое упражнение «Мишка косолапый». 3 часть. П/ игра «Найди такую же игру».

2-я неделя. Тема: «Поровну, столько – сколько, больше – меньше. Цель. Закреплять способы сравнения стр. 34. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины. 1 часть. (способы сравнения предметов по длине. 2 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

3 –я неделя. Тема: «Части суток». Цель. Закреплять умение различать и называть части суток. Стр. 34. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек. Картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал. 1 часть. (Больше – меньше). 2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птиц» 3 часть. П / игра «День – ночь».

4-я неделя. Тема: Квадрат, треугольник». Цель. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Стр. 35. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты с равнения соответствующими словами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Количество звуков на слух (много, один). Фланелегаф, картинки с изображением животных, барабан, металлофон и др. 1 часть. (длинная – короткая дорожка). 2 часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика». 3 часть. П/ игра «Поросята и волк».

Апрель. 1-я неделя. Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель. Совершенствовать в различении и назывании геометрических фигур. Стр. 37. Упражнять в воспроизведении заданного количества предметов и звуков по образцу (Упражнять в употреблении слов Упражнять в употреблении слов без счета и называния числа). Фланелеграф, 2 куклы, бусы, дудочка, квадрат синего и красного цветов, раздаточный материал. (фигуры для игры). 1 часть «В гостях у Маши и Даши». 2 часть. Игра на различение количества звуков на слух. 3 часть Игра «Найди пару».

2 –я неделя. Тема: «Впереди – сзади, слева». Цель. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Стр. 38. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Фланелеграф, игрушка – собака, кружочки, погремушка, предметы одежды разной величины, и т. д. 1 часть. Игровое упражнение «Цирковое представление» 2 часть. Игра «Подбери большие и маленькие предметы». 3 часть. Игра «Где звенит погремушка

3-я неделя. Тема: «Один, много». Цель. Упражнять в умении различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Стр. 39. Продолжать упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего, желтого цветов. Раздаточный материал. (круги разных цветов). 1 часть. Игровое упражнение на умение отвечать на вопросы «Сколько?». 2 часть. Упражнение на ориентировке в пространстве. 3 часть. Игра «Где звенит погремушка».

4 –я неделя. Тема: «Части суток: Утро, вечер». Цель. Закреплять умение различать и называть части суток. Стр. 40. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много, один. Закреплять в умении различать части суток: утро, вечер. Карточка – образец с изображением бабочек – желтая; красная, зеленая, желтая; цветы таких же цветов. Модель частей суток. Раздаточный материал бабочки – желтая, красная, зеленая. 1часть. Игра «Сделай, как я». 2 часть. Игра «Строимся на зарядку» 3 часть. Игра «Найди свой цветочек».. 4 часть. «Игра «Когда это бывает».

Май. 1-я неделя. Тема. «Пространственное расположение предметов» Цель. Упражнять в использовании в речи детей предлоги на, под, в, и т д. Стр. 40 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда двух размеров. Раздаточный материал. 1 часть. Игровое «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». 2 часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке». 3 часть. Сравнение кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки.

2-я неделя Тема: «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб». Цель. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Стр. 41. Совершенствовать в различении и назывании геометрических фигур. 3 карточки с изображением геометрических фигур. Раздаточный материал – палочки (4 – красные, 3 зеленые, веревочка. 1 часть. Игра «Найди лишнюю фигуру». 2 часть. Игра «Построим фигуру» 3 часть. Игра «Чудесный мешочек».

3-я неделя Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, пользуясь приемами наложения и приложения. Цель. Закрепление знаний. Стр 37. Л. С. Метлина. Упражнять детей в нахождении карточки, на которой нарисовано столько игрушек, сколько было звуков. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, по высоте, толщине, объему, пользуясь приемами наложения и приложения. Продолжать упражнять в умении определять пространственные направления от себя, Молоточек для отстукивания, ленточки длинные, короткие, пирамидки высокие и низкие, кубики и шарики большие и маленькие. 1 часть. Работа с нахождением столько игрушек, сколько было звуков 2 часть. Игровое упражнение «Поручение». Заключение Упражнение на ориентировку в пространстве.

4-я неделя. Тема : «Больше – меньше, поровну» Цель. Закрепить знания. Стр. 38. Л. С. Метлина. Закрепить умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или поровну, пользуясь знакомыми приемами. Упражнять в различении геометрических фигур, и в определении формы предметов на основе сравнения ее с геометрическими образцами. Наборы игрушек. Модели треугольников и квадратов по количеству детей. Коробки треугольная. квадратная. 1 часть (больше – меньше) 2 часть. Работа с раздаточным материалом. 3 часть. Игровое упражнение «Подбери похожие по форме».

Применено пособие «ФЭМП» В. А. Позина.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе. Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе на неделюПерспективное планирование по ПДД в младшей группе на неделю Перспективное планирование по ПДД в младшей группе на неделю. Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Цель: познакомить о правилах.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе месяц неделя Программное содержание Материал к ОД Источник Сентябрь 3 неделя Тема: Картинки на песке Создание изображений на песке: рисование.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем юлия шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД