Галина Борзова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длиннее – короче. Закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много; различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Закрепить названия детей о цвете, геометрических фигурах. Различать пространственные направления от себя и обозначать их словами – впереди-сзади, слева-справа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Игрушка – кот, 2 ленточки разной длины, паровоз (колёса-квадраты и круги, 2 ёлочки (большая и маленькая, игрушки: медведь, заяц.
Раздаточный материал. У детей на тарелочке лежит по 3 квадрата, круга, треугольника. Набор строительного материала.
Ход занятия.
Воспитатель прячет игрушку – кота до прихода детей в группу.
Воспитатель: «Дети, когда я шла в детский сад, я встретила …. Хотите узнать? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается?
Котик стал просить меня, чтобы взяла его в гости к вам. Я спросила у котика: «Котик, почему ты хочешь пойти к детям?». Он мне ответил, что у вас дети дружные, добрые, а самое главное они любят играть, как я. Принесла его в детский сад, а он убежал и спрятался у нас в группе. Вы не видели его? Предлагаю вам найти шалунишку. Ох, уж этот плутишка, куда мог спрятаться? Котенька – коток, котя серенький лобок, куда же ты спрятался? Вот, проказник, мы нашли тебя!
Воспитатель: «Котенька, почему ты такой грустный?».
Кот: «Как же мне не грустить. У ваших детей такие красивые бантики, а у меня нет, мне очень хочется бантик, но я не могу завязывать бантик из этой ленточки» (короткая ленточка).
Воспитатель: «Дети, поможем котику? Ребёнок пробует завязать бант. Почему не смогли завязать бант? Какого цвета лента? Какую ленту по длине надо взять, чтобы получился бант? Какого цвета лента? Какая лента длиннее? Как проверить? (Сравниваем)». Дети завязывают бант, кот благодарит их.
На мольберте выложен паровоз и вагончики с квадратными колёсами.
Кот: «Дети, посмотрите какой у меня красивый поезд! Я сейчас войду в вагончик и поеду! Ту – Туууу! Почему паровоз стоит на месте?».
Воспитатель: «Дети, объясните котику, почему паровоз стоит на месте?»
Дети: «Колёса квадратные».
Воспитатель: «Почему квадратные колёса не катятся?».
Дети: «Мешают уголки».
Воспитатель: «Как же помочь? (Дети меняют квадраты на круги). Котик, можешь отправиться кататься на паровозе. А вы, дети, хотите покататься на паровозе? Котик у нас – паровоз, дети – вагончики. Поехали! Вот и приехали мы на полянку, где растут две ёлочки (под высокой сидит мишка, а под низкой – зайка).
Под какой ёлочкой сидит мишка (зайка?
Какого цвета ёлочки?
Кто выше? Заяц? Медведь?
Кто ниже?
Какого цвета заяц? Медведь?
Скажем мишке и зайцу до свидания и поедем дальше.
Поедем дальше. «Поезд» остановился около столов (на тарелочке лежат квадрат, треугольник, круг). Дети, как вы думаете, кто мог рассыпать «бусы?» (Сорока).
Поможем сороке собрать бусы?
Какая первая «бусинка» лежит? (Квадратной формы).
Вторая? (Треугольной формы).
Третья? (Круглой формы).
В такой последовательности будем собирать бусы.
«Какие молодцы, помогли собрать бусы сороке»-говорит котик.
«Чу- чу- чу –чу –чу –чу!»- гудит паровоз,
Далёко, далёко он деток повёз!
Воспитатель: «Посмотрите, дети, на какую красивую полянку привёз нас котик. Сколько красивых цветов растёт!».
У детей на столах лежат карточки с изображением цветов и шмели. Дети положите на каждый цветок по шмелю. Всем шмелям хватило цветов? Сколько шмелей? (Больше, чем цветов).
Сколько цветов? (Меньше, чем шмелей).
Как сделать, чтобы цветов и шмелей было поровну?
Котик предлагает поиграть в игру «Прятки».
Куда спрятался котик? (Вверху, справа, внизу, слева и т. д.).
Песня «Серенькая кошечка».
Воспитатель: «Ох, уж эти котята спрятались от котика. Поможем найти котят? Я нашла котёнка. Сколько котиков у нас в гостях?» (Один).
Сколько котят? (Много). У котика есть один дом, а у котят нет домиков. Поможем построить домики для котят. Из чего будем строить домик? (Из кирпичиков). Дети строят самостоятельно. Котик смотрит, хвалит детей, благодарит за помощь, прощается с детьми.
Анализ занятия.