Наталья Еловегина
НОД по ФЭМП в младшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Еловегина наталья: |
Игровое занятие в младшей группе по формированию элементарных математических представлений. |
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений (ФЭМП) в младшей группе.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Улитка
- Темочки
Тема: «Улитка».
Программное содержание:
Расширить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей слушать вопросы воспитателя и отвечать на вопросы.
Формировать устойчивые представления о величине,количестве, расположении предмета в пространстве.
Упражнять в счёте в пределах трёх.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию движений.
Оборудование:
Игрушечная улитка
Широкая и узкая дорожка
Карточки с цифрами,картинка с изображением (цветка,гриба и пенька)
Силуэтные картинки улиток, картинки ягод, больших и маленьких листиков.
Корзинки большая и маленькая.
Камешки
Пластилин,дощечки для лепки.
Аудиозапись для динамической паузы «Улитка» Железнова.
Ход занятия:
Вос. Ребята вы хотите пойти погулять (ответы детей)
Вос. Нас много! По какой дорожке пойдём : по узкой или по широкой (ответы детей)
Встречают на пути улитку.
Вос. Ребята посмотрите кого мы встретили, это же улитка. Послушайте,что она про себя расскажет:
Весь день ползу я по дорожке
То выпущу, то спрячу рожки.
Зачем спешить мне по пустому?
Свой дом всегда ношу с собою.
Я так давно ползу по саду,
Проголодалась уж слегка я.
Вос. Ребята, давайте улитку возьмём с собой погулять?
На пути встречают полянку с ягодами большими и маленькими.
Вос. Давайте соберём большие ягоды в большую корзину,а маленькие ягоды в маленькую корзину. (дети сортируют ягоды по корзинам)
Продолжают путь через ручеёк по мостику. Упражнения на равновесие: «Пройди по мостику». Воспитатель предлагает детям сесть за стол и отдохнуть. На столе разложены большие и маленькие листики.
Вос. Ребята как вы думаете откуда осенью взялись листья в нашей группе (ответы детей) А какой ветер их надул: сильный или слабый? (ответы детей) Давайте проверим. Подуем на листики.
Вос. Чтобы листики не улетели,надо на них положить что то тяжёлое. (варианты детей)
Выкладывают по периметру листочка – камешки.
Вос. Улитка ползает везде : по листикам,по камешкам,по цветкам, по грибочкам и пенькам.
Вос. Посмотрите на карточку. Сколько улиток на цветочке (ответы детей)Сколько на пеньке? (ответы детей)Сколько на грибочке (ответы детей) А где меньше? Давайте поищем ещё улиток.
Проводиться дидактическая игра «Где ползёт улитка?» Воспитатель называет предмет в группе на котором сидит улитка. Ориентировка в пространстве. Собрав всех улиток на полянке,обращает внимание детей что одна улитка отличается от других.
Вос. Чего не хватает у этой улитки? (дети отвечают - рожек) Из чего можно сделать рожки (варианты детей).
Вос. Сделайте улитке рожки из прищепок. Сколько прищепок вы возьмёте (две)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Улитка, улитка покажи рога.
Дам тебе пирога, лепёшку, ватрушки,
Улитка,улитка высуни рожки.
Вос. Ребята вам понравились улитки? А что ещё вам понравилась в нашей прогулке? Хотите научиться лепить улиток из пластилина?
Лепка «Улитки» из пластилина.
В конце занятия проводится динамическая пауза. Дети ползают на четвереньках, удерживая на спине небольшой валик. (под музыку Железновой).