Татьяна Мухтарова
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими ОО: Речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше,равно.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Учить детей устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками больше, меньше, равно
2. Закреплять знания о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, трапеции.
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать логическое мышление, зрительное восприятие;
4. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к людям разным профессий.
5. Воспитывать чувство коллективизма, навыки самоконтороля и самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами, знаками, раздаточный материал для индивидуальной работы, фотографии мам, настольно-печатная игра «Мамины помощники», простые карандаши, мольберт, иллюстрации людей разных профессий, 5 конвертов разных по цвету.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на гостей и просит детей собраться в круг. Р, отгадайте загадку:
-В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете …. Мама
- Р, скажите все ли мамы одинаковые? (Ответы)
- Какие ваши мамы? (высокие, низкие, красивые, голубоглазые, добрые справедливые. и т. д)
- Кем работают ваши мамы?
- Да, Р, существует очень много профессий.
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о мамах, о их профессиях).
- Совершенно верно, мы будем говорить о мамах, их профессиях и постараемся немного помочь мамам разных профессий. Готовы помогать?
- Послушайте и догадайтесь о чьей маме и о какой профессии я загадаю загадку.
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте, а потом и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! (Почтальон - мама Арины, показать фото).
- Почтальон должен разнести газеты, доставить письма, отправить посылки. И сейчас мы должны помочь Арининой маме доставить письма адресатам.
-Обратите внимание на конверты и внимательно послушайте. Нужно взять не 1-е и не 3-е письмо, не 2-е и не 5-е, а какое? Какое письмо? (4-е – желтого цвета).
- Это письмо адресовано для мам Кати и Даши (показать фото) Они работают в колбасном цехе, они мастера по изготовлению колбасы.
- Давайте пройдем в колбасный цех. Чтобы помочь Катиной и Дашиной маме (разместить фото) мы должны разделиться на две команды. Возьмите 1 фотографию и узнаете в какой вы команде. (фото Кати и Даши)
-Сейчас нужно мамам помочь определить в какой коробке больше, в какой меньше, а в какой поровну колбасы. Вам нужно сосчитать, обозначить цифрой и поставить знак больше, меньше или равно.
Пример:
-Теперь команда Кати проверит правильно ли выполнили задание дети Дашиной команды, и наоборот. (проверка, исправление и пояснение)
- Смогли мамам помочь определить количество колбасы в коробках? (Ответы)
- Теперь нужно доставить следующее письмо, а какое вы сейчас определите.
Нужно взять не 1-е, не белое и не зеленое, а какое? (Синее).
- Это письмо для Викиной, Миланиной и Зарининой мам. Татьяна Алексеевна работает в администрации, Ольга Владимировна – юрист, Джамеля Ибрагимовна - бухгалтер. Эти мамы заполняют очень важные документы и хранят их в папках. Нам нужно помочь разложить важные документы в папки.
- Готовы помочь? (ответы)
-Проходите за столы. Обратите внимание на задание. В верхнем ряду расположены документы, на них стоят печати, посмотрите какой формы печати? ( Ответы: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)
-В нижнем ряду расположены папки, в которые мы должны сложить документы.
Итак, в папки с круглой печатью мы складываем документы с круглой печатью и т. д. Возьмите простой карандаш и соедините документы с папками, помогите мамам разложить документы по местам. Зарина и Милана подойдут к мольберту и выполнят задание.
- У всех ли получилось помочь мамам Вики, Зарины и Миланы? (Ответы). Давайте проверим.
Пример:
- Сейчас нужно взять следующее письмо: Зарина определи какое нужно взять письмо: не после белого, не перед зеленым, а какое? (1-е, красное).
- Это письмо для мамы Тиграны. Кем она работает? Что делает? (помощник воспитателя)
- И сейчас мы должны помочь Татьяне Александровне накрыть на стол. Тигран подойдет к мольберту, а остальные ребята будут работать за столом. Нужно расставить посуду. Послушайте внимательно: чайную чашку поставьте в правый верхний угол, чайную ложку в левый нижний угол, тарелочку (блюдце)- в левый верхний угол, чайничек – в правый нижний угол, сахарницу по середине.
- Давайте посмотрим, как Тигран помог маме и сравним у всех ли так?
(уточнение, исправление)
- Помогли Татьяне Александровне?
Пример:
- Никита, сколько конвертов осталось (2, посчитай по считалочке, какой нужно взять. (Белый).
-Это письмо для Бабушки Никиты и Насти, для мамы Никиты К. – они домохозяйки. Как вы думаете, чем занимаются домохозяйки?
- Мы поможем и сходим в магазин за продуктами. А что купить и сколько нам подскажет вот эти карточки с цифрами (Достаю из конверта). Вам нужно взять любую и в магазине выбрать тот продукт, количество которого совпадает с вашей цифрой.
- Катя, что ты купила в магазине? (Огурцы, Почему? (потому что у меня цифра 10, и огурцов тоже 10).и т. д.
- Р, помогли мамам купить продукты, все получилось?
Пример:
Остался один конверт, что можем про него сказать? (последний, пятый, зеленый)
- Этот конверт для Татьяны Сергеевны, Аниной мамы. Кем работает Аня твоя мама? (учительница).
- Аниной маме мы расскажем чем же занимаются люди разных профессий. Я буду показывать картинки и называть профессию, а вы должны ответить что делает человек данной профессии:
Учитель –учит, пилот – летает, повар – готовит, строитель- строит, парикмахер – стрижет, художник – рисут, врач – лечит воспитатель – воспитывает.
- Смогли рассказать Аниной маме, чем занимаются люди разных профессий?
Пример:
- Итак, Р, мы сегодня помогали вашим мамам,давайте вспомним как, и людям каких профессий мы помогли.
- мы помогали рабочим про производству колбасы (определяли и сравнивали количество предметов, учились пользоваться знакими больше, меньше, равно).
- Юристу и бухгалтеру раскладывали документы в папки (вспомнили геометрические фигуры)
- помощнику воспитателя помогли накрывали на стол (продолжали учиться ориентировать в пространстве вверху, внизу, справа, слева).
- с домохозяйками ходили в магазин за продуктами (устанавливали соответствие между цифрой и количеством предметов).
Рефлексия: А сейчас у кого сегодня ничего не получилось пусть потопает ножками.
У кого получалось, но не совсем, где-то были затруднения – поднимите ручки вверх.
У кого сегодня все получилось и было интересно пусть похлопает громко в ладоши!
А я вам приготовила две очень интересных настольных игры о профессиях, в которые мы сейчас поиграем - «Мамины помощники», «Кем быть?».