Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»

Татьяна Мухтарова
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими ОО: Речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше,равно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах

1. Учить детей устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками больше, меньше, равно

2. Закреплять знания о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, трапеции.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать логическое мышление, зрительное восприятие;

4. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к людям разным профессий.

5. Воспитывать чувство коллективизма, навыки самоконтороля и самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами, знаками, раздаточный материал для индивидуальной работы, фотографии мам, настольно-печатная игра «Мамины помощники», простые карандаши, мольберт, иллюстрации людей разных профессий, 5 конвертов разных по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на гостей и просит детей собраться в круг. Р, отгадайте загадку:

-В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее,

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете …. Мама

- Р, скажите все ли мамы одинаковые? (Ответы)

- Какие ваши мамы? (высокие, низкие, красивые, голубоглазые, добрые справедливые. и т. д)

- Кем работают ваши мамы?

- Да, Р, существует очень много профессий.

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о мамах, о их профессиях).

- Совершенно верно, мы будем говорить о мамах, их профессиях и постараемся немного помочь мамам разных профессий. Готовы помогать?

- Послушайте и догадайтесь о чьей маме и о какой профессии я загадаю загадку.

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте, а потом и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон - мама Арины, показать фото).

- Почтальон должен разнести газеты, доставить письма, отправить посылки. И сейчас мы должны помочь Арининой маме доставить письма адресатам.

-Обратите внимание на конверты и внимательно послушайте. Нужно взять не 1-е и не 3-е письмо, не 2-е и не 5-е, а какое? Какое письмо? (4-е – желтого цвета).

- Это письмо адресовано для мам Кати и Даши (показать фото) Они работают в колбасном цехе, они мастера по изготовлению колбасы.

- Давайте пройдем в колбасный цех. Чтобы помочь Катиной и Дашиной маме (разместить фото) мы должны разделиться на две команды. Возьмите 1 фотографию и узнаете в какой вы команде. (фото Кати и Даши)

-Сейчас нужно мамам помочь определить в какой коробке больше, в какой меньше, а в какой поровну колбасы. Вам нужно сосчитать, обозначить цифрой и поставить знак больше, меньше или равно.

Пример:

-Теперь команда Кати проверит правильно ли выполнили задание дети Дашиной команды, и наоборот. (проверка, исправление и пояснение)

- Смогли мамам помочь определить количество колбасы в коробках? (Ответы)

- Теперь нужно доставить следующее письмо, а какое вы сейчас определите.

Нужно взять не 1-е, не белое и не зеленое, а какое? (Синее).

- Это письмо для Викиной, Миланиной и Зарининой мам. Татьяна Алексеевна работает в администрации, Ольга Владимировна – юрист, Джамеля Ибрагимовна - бухгалтер. Эти мамы заполняют очень важные документы и хранят их в папках. Нам нужно помочь разложить важные документы в папки.

- Готовы помочь? (ответы)

-Проходите за столы. Обратите внимание на задание. В верхнем ряду расположены документы, на них стоят печати, посмотрите какой формы печати? ( Ответы: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

-В нижнем ряду расположены папки, в которые мы должны сложить документы.

Итак, в папки с круглой печатью мы складываем документы с круглой печатью и т. д. Возьмите простой карандаш и соедините документы с папками, помогите мамам разложить документы по местам. Зарина и Милана подойдут к мольберту и выполнят задание.

- У всех ли получилось помочь мамам Вики, Зарины и Миланы? (Ответы). Давайте проверим.

Пример:

- Сейчас нужно взять следующее письмо: Зарина определи какое нужно взять письмо: не после белого, не перед зеленым, а какое? (1-е, красное).

- Это письмо для мамы Тиграны. Кем она работает? Что делает? (помощник воспитателя)

- И сейчас мы должны помочь Татьяне Александровне накрыть на стол. Тигран подойдет к мольберту, а остальные ребята будут работать за столом. Нужно расставить посуду. Послушайте внимательно: чайную чашку поставьте в правый верхний угол, чайную ложку в левый нижний угол, тарелочку (блюдце)- в левый верхний угол, чайничек – в правый нижний угол, сахарницу по середине.

- Давайте посмотрим, как Тигран помог маме и сравним у всех ли так?

(уточнение, исправление)

- Помогли Татьяне Александровне?

Пример:

- Никита, сколько конвертов осталось (2, посчитай по считалочке, какой нужно взять. (Белый).

-Это письмо для Бабушки Никиты и Насти, для мамы Никиты К. – они домохозяйки. Как вы думаете, чем занимаются домохозяйки?

- Мы поможем и сходим в магазин за продуктами. А что купить и сколько нам подскажет вот эти карточки с цифрами (Достаю из конверта). Вам нужно взять любую и в магазине выбрать тот продукт, количество которого совпадает с вашей цифрой.

- Катя, что ты купила в магазине? (Огурцы, Почему? (потому что у меня цифра 10, и огурцов тоже 10).и т. д.

- Р, помогли мамам купить продукты, все получилось?

Пример:

Остался один конверт, что можем про него сказать? (последний, пятый, зеленый)

- Этот конверт для Татьяны Сергеевны, Аниной мамы. Кем работает Аня твоя мама? (учительница).

- Аниной маме мы расскажем чем же занимаются люди разных профессий. Я буду показывать картинки и называть профессию, а вы должны ответить что делает человек данной профессии:

Учитель –учит, пилот – летает, повар – готовит, строитель- строит, парикмахер – стрижет, художник – рисут, врач – лечит воспитатель – воспитывает.

- Смогли рассказать Аниной маме, чем занимаются люди разных профессий?

Пример:

- Итак, Р, мы сегодня помогали вашим мамам,давайте вспомним как, и людям каких профессий мы помогли.

- мы помогали рабочим про производству колбасы (определяли и сравнивали количество предметов, учились пользоваться знакими больше, меньше, равно).

- Юристу и бухгалтеру раскладывали документы в папки (вспомнили геометрические фигуры)

- помощнику воспитателя помогли накрывали на стол (продолжали учиться ориентировать в пространстве вверху, внизу, справа, слева).

- с домохозяйками ходили в магазин за продуктами (устанавливали соответствие между цифрой и количеством предметов).

Рефлексия: А сейчас у кого сегодня ничего не получилось пусть потопает ножками.

У кого получалось, но не совсем, где-то были затруднения – поднимите ручки вверх.

У кого сегодня все получилось и было интересно пусть похлопает громко в ладоши!

А я вам приготовила две очень интересных настольных игры о профессиях, в которые мы сейчас поиграем - «Мамины помощники», «Кем быть?».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД