Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Спасем Буратино» (старшая группа)

Мария Соловьева
Конспект занятия по ФЭМП «Спасем Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Как помочь Буратино»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: ФЭМП, физическая культура,познание.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасем Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-совершенствовать знания о составе числа.

Задачи:

-закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

-совершенствовать знания о составе числа 5 и двух меньших чисел;

-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-воспитывать усидчивость, умение слушать

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал (числовой веер, таблица с геометрическими фигурами)

Подготовить демонстрационный материал

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь с детьми /примечание

В группу помощник воспитателя заносит посылку, со словами, что на нашу группу пришла посылка.

Воспитатель:

-Ребята, вы представляете от кого посылка, от Буратино!

-Интересно, что же нам прислал Буратино?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Воспитатель:

-Смотрите, — письмо.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

-Смотрите здесь какие-то конверты и карточки.

-Это наверное и есть задания!

-Интересные предположения!

(предлагают открыть)

-Давайте прочтем?

-Я в вас не сомневалась!

-Я тоже так думаю.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

-Смотрите, — письмо.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

-Смотрите здесь какие-то конверты и карточки.

-Это наверное и есть задания!

3этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

-2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

- Что же это за геометрическая фигура?

-Милана, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

(Смотрите приложение 1)

Воспитатель:

-Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

Воспитатель:

- Какой геометрической фигуры не хватало в ряду?

-Вадим, ответь пожалуйста.

-Сколько эта фигура имеет углов?

(3 угла у треугольника).

Воспитатель:

-Леша принеси пожалуйста конверт с изображением треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

Воспитатель:

-Ответьте на вопрос и решите задачи.

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

- Назовите их.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос.

-Есть ли в этой задаче условие? (Да).

-Назовите его.

-2-й вопрос.

-Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

-Назовите его.

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Задача № 2.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 3.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

-У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм.

А что укрепляет организм?

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (помахать руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

-Арина,достань пожалуйста из посылки конверт где есть квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

(см. приложение № 2).

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились?

-Давайте проверим.

-Рома, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

(Рома рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы).

-Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?

-Где же может быть подсказка?

-Ничего необычного вы в группе не замечаете?

(дети исследуют группу, и находят на окне прямоугольник из бумаги, с заданием)

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

-«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

- Вика, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5.

-«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от шахмат, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

- Филипп, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

(из геометрических фигур).

- Назовите их.

(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

- Это нам?

-Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время.

-Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

- Что получилось? (ключик)

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

-Все правильно! Какие вы молодцы!

-Хорошо, первое задание мы выполнили!

-Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

-Поздравляю, вы и с этим заданием справились!

-Вперед!

-Правильно «2»

-Конечно! Верно!

-1 – условие, 2 – вопрос.

-Конечно есть, молодец!

-Правильно!

-Молодцы!

- Молодцы, вы очень стараетесь!

-Вы справились. Я рада за вас.

-Замечательно!

-Верно «4»

-Правильно! Это квадрат!

-Ну конечно это гимнастика!

-Вот мы и размялись! Можно продолжить!

-Молодцы, ребята! (если кто-то не справился, обратить на это внимание и закрепить материал)

- Ну не знаю, а вдруг мы не то задание выполним!

- На окне большой зелёный прямоугольник.

-Спасибо большое! Ты принесла нужный конверт! Молодец!

-Точно!

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

-Верно! Вы назвали все фигуры! И правильно назвали их количество!

-Ребята, вы не догадываетесь?

-Молодцы. Давайте поспешим.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Зачем мы выполняли все эти задания?

-Ребята, а что помогло нам спасти Буратино?

-Какое дело мы сделали?

-А что было бы, если бы мы не помогли Буратино?

-Какие задания были сложными?

-А какие интересными?

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

-Верно!

-Да, вы выполнили все задания! Молодцы!

-Точно, не хорошо бросать друзей в беде!

-Мне очень приятно, что вам понравилось!

-Я очень вами горжусь, что вы пришли на помощь Буратино, и не оставили его в беде!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спасем Буратино» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спасем Буратино» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьева (УИ 1956124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД