Расима Миннебаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Программное содержание:
*Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько- сколько, поровну;
*Закреплять два предмета по величине;
* Упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами: справа, слева, над, вверху, внизу.
Коррекционная задача: развивать глазодвигательную функцию, ориентировку в пространстве,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций грибов, муляжей; чтение стихов, загадок.
Дидактический материал: игрушки ёжик и белочка, объемные грибы 5 шт., корзинка, листочки (желтые, красные, оранжевые, осеннее дерево, шишки большие и маленькие по 5 шт.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (Осень). Какое красивое время года, много разных красок. Полюбоваться красотой, мы с вами пойдем в осенний лес. Вы готовы, (Да)
2. Физкультминутка.
МЫ идем в осенний лес (Маршируют на месте)
А в лесу полно чудес! (Разводят руки стороны, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел (Потряхивают ладонями обеих рук)
Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладони ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую сторону)
И в корзину собирать (Руки перед собой, делают «корзинку»)
Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцы обеих рук одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке опята,
А во мху – лисички
Дружные сестрички. (Делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок!
Полезайте в кузовок! (Присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор (Грозят указательным пальцем руки)
Украшай осенний бор! (Встают, разводят, разводят руки в стороны).
3. «Осеннее дерево» – ориентировка в пространстве.
-Вот мы пришли в осенний лес. В лесу растет вот такое красивое дерево.
Это дерево лиственное. -Почему дерево так называют? (потому что на веточках листочки). –Осенью дерево сбрасывает листочки, как это явление называется? (листопад).
Ребята, подул сильный ветер, давайте подуем. (Дыхательная гимнастика).
Гимнастика для глаз. (Дети наблюдают за движением листочка в разных направлениях.
Подул ветер и листья полетели. Давайте устроим листопад. Глеб, возьми оранжевый листок и прикрепи справа от дерева. Арсений возьми желтый листок и прикрепи вверху. Диана, возьми красный листок и прикрепи внизу дерева. Лёва, возьми зеленый листок и прикрепи на дерево. Арам, возьми листок и прикрепи слева от дерева.
4. Дидактическое упражнение «Грибочки и листочки»
-Приглашаю прогуляться дальше. Какая красивая полянка с грибами.
Ребята, каждый возьмите по одному грибу. Арам, у тебя сколько грибов? (1 гриб). У тебя, Вика, сколько грибов?! Гриб) и т. д.
–А теперь положите грибы в корзинку. Сколько грибов в корзинке? (Много)
Достаю из корзинки грибы и выставляю их в ряд.
– Ребята, какой по счету гриб достаю? (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).
-А давайте сосчитаем, сколько грибов. (5) Всего 5 грибов.
-Глеб, возьми листок и положи перед грибом. (Дети листочки выкладывают перед каждым грибом)
-Сколько грибов мы нашли на полянке? (5).
-Сколько листьев? (5).
-Что можно сказать о количестве грибов и листьев? (Поровну, столько-сколько, одинаковое количество).
5. Игровое упражнение «Найди пару».
-Ребята, в лесу растут и хвойные деревья. Посмотрите сколько шишек нападало. Шишки одинаковые по величине? (Разные). Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару - маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите в правую руку большую, а в левую маленькую. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше, чем маленькая)
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. -Давайте посчитаем 1,2,3,4,5, мы вернулись в детский сад.
6. Работа на листочках «Сбор грибов».
-Ребята, возьмите карандаши правильно, нарисуйте линию по точкам.
7. Рефлексия. – Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?