Алёна Русанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Счёт в пределах пяти.
Цель. Тренировка в счёте в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение различать фигуры – круг, треугольник, квадрат.
• Учить сравнивать по площади 5 фигур.
• Повторить понятия «широкий» и «узкий».
• Закрепить сравнение 2 групп предметов.
• Формировать умения соотносить цифры с числом предметов, учить упорядочивать числа от 1 до 3.
• Вспомнить последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность.
• Формировать умение отвечать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Содействовать воспитанию следующих качеств: любознательность, искренность.
• Способствовать развитию желания помогать окружающим.
Методы: наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, беседа.
Оборудование: стулья, коврики, билетики на автобус с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, интерактивный экран, фланелеграф, две дорожки (узкая и широкая), полянка с бабочками и цветами, карточки с печатными цифрами от 1 до 3, домики с животными и дверцами.
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
Сегодня день наш станет веселее.
Мы погладим лобик,
Мы погладим щёчки.
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас в дверях лежал конверт, а там было письмо. Хотите узнать, что там?
- Тогда давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, срочно спасите от злого Бармалея! Он заколдовал животных в сказочной стране. А для того, чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Буду посылать вам подсказки. Желаю удачи, доктор Айболит»
- Ребята, о чём нас просит доктор Айболит? Кому надо помочь?
- Правильно, да, и другим животным в сказочной стране. Давайте мы с вами туда отправимся?
- А на чём мы можем туда отправиться?
Основная часть
- Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем, на чём нам нужно ехать.
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином»
- У нас с вами есть автобус, но чтобы в него сесть, что нам нужно?
- Конечно билеты! Смотрите, билеты у нас такие необычные, на них что-то нарисовано. А что нарисован, кто знает?
- А какие фигуры?
- Я вам сейчас раздам билетик, каждый должен найти в автобусе точно такой же и занять своё место.
- Ну что, поедем?
«Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!»
- Как мы весело с вами ехали-ехали и приехали. Давайте положим свои билетики.
- Мы с вами очутились в сказочной стране, а вот и животные, которых заколдовал Бармалей. Давайте присядем, чтоб было удобно.
- Давайте посмотрим, для нас есть какое-то задание, нужно что-то отгадать. Будем отгадывать?
-Тогда слушайте внимательно!
1. «Черная корова весь мир поборола»
- Как вы думаете, про какое это время суток? Ночь, вечер или день?
2. «Свет струится и струится,. Звуками земля полна. Занята делами птица,. Да и птахам не до сна»
3. «На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.»
4. «Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.»
- Молодцы! С первым заданием мы справились. Отправимся дальше?
- Смотрите, кто у нас спрятался. Кто это?
- Как их много, наверное дождик пошёл. А скажите, они все одинаковые?
- А чем они отличаются?
- Покажите мне самого большого червячка. Не боитесь червяков?
- Покажите самого маленького червячка, а можете теперь расставить от самого маленького к самому большому червячку?
- Всё? Молодцы! А давайте мы их с вами вместе посчитаем. Сколько у нас червячков?
Вставайте на коврик.
- Червячков мы посчитали, и наверное устали. А теперь мы отдохнем и опять мы в путь пойдём.
Ветер тихо клён качает Влево-вправо наклоняет Раз наклон, и два наклон. Зашумел листвою клён.
- Отдохнули немножко?
- Вставайте перед дорожками. Скажите они одинаковые?
- А какие они?
- Какая из них широкая? Красная или с пупырышками?
- К полянке пойдем по широкой дорожке. По очереди.
- Садимся на маты. Ребята посмотрите сколько на полянке много красивых птичек, кто это?
- А это что такое?
- А это кто?
- Сейчас я вам раздав цифры, дерите их у себя в руках. Ребятки, давайте мы свами посчитаем, сколько у нас с вами бабочек?
- Сколько?
- Одна бабочка у нас решила улететь. Сколько у нас бабочек осталось, давайте посчитаем. А покажите кто знает цифру 3?
А давайте теперь посчитаем сколько у нас цветочков? Покажите цифру 2
- Бабочка летала и вернулась к своим подружкам. Давайте ещё раз посчитаем.
сколько бабочек? А покажите мне цифру 4.
- Правильно, нет циферки 4.
- У нас есть 4 бабочки, а цветочков?
- Скажите пожалуйста, а всем бабочкам хватит цветочков?
- А сколько бабочек останется без цветочков?
- Давайте проверим. Одна бабочка осталось без цветочка.
- Наши циферки у всех перепутались. Давайте выложим цифры от 1 до 3. Как нужно правильно их разложить.
- Молодцы. Давайте сложим цифры на поднос.
- Посмотрите, маленькие домики стоят, а в них живет?
- Посмотрите, у них у каждого есть дом. Но все заколдованы. У них дверцы закрыты, а ключи не обычные, они в виде геометрических фигур.
- Помогите открыть оленю дверцу, какой ключ?
- Откройте дверь жирафу, какой ключ?
- Откройте дверь слонику, какой ключ?
- Ребята посмотрите, какие вы молодцы расколдовали животных. Вам понравилось наше путешествие?
- Но нам пора отправляться в детский сад, садитесь на места в свои автобусы.
- Посмотрите в окошко, какое время года?
Заключительная часть
- Вот и приехали, пойдемте на коврик.
- Ребята, а где мы с вами были?
- А что самое сложное?
- Будем еще путешествовать?