Людмила Петровна Петрова
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять : 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории. Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять : 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории. Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять : 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории. Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!