МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — помощники»

Надежда Бернард
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Мы – помощники»

Тема образовательной деятельности: «Мы – помощники».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно – игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия : словесный, игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Мы — помощники“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Образовательные:

- закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года – весна;

- продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду;

- соотносить цифру с количеством нарисованных кругов;

- ориентировка на листе бумаги;

- продолжать формировать умение решать примеры, сравнивать числа, находить затерянную цифру.

Оборудование и материалы:

- телефон, телевизор, ноутбук, столы (4 шт., стулья (8 шт., презентация в электронном виде, мяч.

Раздаточный материал:

- карточки с примерами, карточки с цифрами, задачи – шутки, игра «Отвечай не зевай», ручки, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

- Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями. (Здороваемся).

- Сегодня прекрасная погода, Занятие наше необычное, даже очень символичное. (Звонит телефон)

- Ребята слышали? Нам только что сказали, что на электронную почту пришло письмо, хотите его увидеть? (Да)

Видео: Ребята, я, добрая Фея, обращаюсь к вам за помощью. В одном маленьком детском саду, где живут маленькие человечки – лилипуты. Злой колдун заколдовал участок: он стал пустым и ребятам не с чем играть. Скучно ребятишкам. Помогите пожалуйста сделать участок красивым. А для того, чтобы сделать участок красивым, ярким и интересным, вам надо будет выполнить несколько заданий, которые я вам высылаю электронным письмом. Благодарю заранее. До свидания.

Слайд участка (раскраска)

- Ребята, от кого пришло письмо? (от доброй Феи). Что случилось у доброй Феи? (злой колдун заколдовал участок). А мы сможем помочь человечкам – лилипутам? (да). Ребята, вы хотите помочь доброй Фее и человечкам – лилипутами? (да). Тогда смотрим задания.

2. Основная часть:

Слайд «Весёлая разминка»

- Ребята, первое задание — это веселая разминка, она называется «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем. (игра с мячом) :

- Сколько дней в неделе? (7).

- Какой день стоит за вторником?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Какой день стоит перед пятницей?

- Назови весенние месяца.

- Сколько выходных дней?

- Назовите осенние месяца?

- Молодцы ребята, посмотрите, а участок для человечков – лилипутов начинает понемногу преображаться (слайд, где 1 часть участка окрашена). (приложение № 1)

Слайд «Займи свое место»

- Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» свою карточку, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Ребята, всем хватило мест? Давайте посмотрим, все ли правильно «прочитали» (проверка). (приложение № 2)

- Правильно, все справились со вторым заданием, и на участке доброй Феи появился еще кусочек участка. (слайд, 2 часть участка)

Слайд «Задачки -шутки»

- Третье задание, это «Задачки – шутки», вам, ребята, надо внимательно слушать задачки, которые я буду читать, а после дать ответ. Готовы? (приложение № 3)

1. Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет? (7)

2. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (8)

3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

4. Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы.

— Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

- Вот и все задачки – шутки вы смогли решить, а у человечков – лилипутов появилась еще одна часть участка (слайд, 3 часть участка)

Слайд «Математический поезд»

- А вот и четвертое задание от доброй Феи, посмотрим, что там? (Да). Ребята, вам надо решить пример, который написан на вашем вагоне, и соотнести ваш ответ с таблицей цветов. А потом вы должны разукрасить этим цветом дверь вашего вагона. (Дети решают, вывешивают вагончики на доску, проверка ответов)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились, а у участка детского сада человечков – лилипутов, появилась еще одна часть. (слайд, 4 часть участка)

Физминутка: (2 раза)

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, что-то я забыла, а для кого мы выполняем эти задания?

Слайд «Песочница»

- Ребята, у нас осталось еще одно задание. Вам надо соединить все точки по порядку, начина я с цифры 1 и далее (от1 до 20). После того как вы все соедините, мы сможем открыть последнюю часть участка для доброй Феи и человечков – лилипутов. Готовы? (каждый ребенок вывешивает свой рисунок на доску). (слайд, 5 часть участка). (приложение № 5)

3. Заключительная часть:

- Молодцы ребята, вот и выполнили вы все задания. Посмотрите: весь участок у нас появился?

- Мы смогли помочь доброй Фее?

- А какие задания мы для этого выполняли?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

- Я очень рада что у нас в группе такие отзывчивые и добрые дети. Как думаете будут рады добрая Фея и человечки – лилипуты вашей помощи?

- А давайте я сфотографирую этот участок и отправлю доброй Фее по электронной почте? (фотографирую, отправляю, сигнал сообщения)

-Ой, ребята, смотрите как быстро пришел ответ от доброй Феи, прослушаем?

Аудиозапись: «Дорогие мои ребята, спасибо большое за вашу помощь, за то, что расколдовали наш участок в детском саду. Теперь человечкам – лилипутам есть, где играть, и они тоже вас благодарят. Огромное спасибо. До свидания».

- Ребята, вы молодцы за то, что справились с заданиями Феи и за то, что смогли помочь лилипутам.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — помощники»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бернард в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД