Эльмира Габбасова
Открытое занятие по ФЭМП «Фигуры, размер, цвет» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 113" г. Орска
ФЭМП Открытое занятие в первой младшей группе (2-3года)
Тема: «Фигуры, размер, цвет»
Составил воспитатель:
Габбасова Э. Х.
Г. Орск 2023
ФЭМП. Открытое занятие в первой младшей группе (2-3года)
Тема: «Фигуры, размер, цвет»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Фигуры, размер, цвет“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать восприятие цвета, формы, размера предметов.
Задачи:
Учить группировать предметы по форме, цвету.
Закреплять знания о цвете, размере.
Закреплять знания о фигурах (круг, квадрат).
Развивать, внимание, память, речь, мышление.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет предметов при игре с игрушками, при выполнении действий с предметами в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Медведь, шаблоны с цветами, разноцветные крышечки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поприветствуем, скажем «Здравствуйте!»
- Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
- Молодцы! Ой, ребята вы, слышите кто-то едет к нам. (звучит звук машины).
- Давайте, посмотрим, кто это (открывает дверь, вывозит на веревочке грузовик с медведем.
-Ребята, кто это к нам приехал? (мишка)
- Правильно, это медведь Миша
- А на чем приехал медведь (на грузовике)
- Какого цвета грузовик? (красный)
- Ребята, а ведь у нас тоже в группе есть грузовик (показывает грузовик маленького размера)
- Посмотрите, Миша на каком грузовике сидит, какого размера грузовик? (на большом)
- А наш грузовик, какого размера? (маленького).
- Ребята, а зачем к нам приехал медвежонок? Давайте спросим его.
- Медвежонок, ты к нам в гости приехал?
- Медвежонок: «Я приехал к вам за помощью. У меня на лугу пчелы не хотят делать мед, потому что им не нравятся цветы». Ребята, помогите пожалуйста разобраться!.»
- Не расстраивайся, Мишка, конечно мы тебе поможем.
- Поможем мишке? (да)
- Ребята, Мишка приехал к нам на грузовике, а мы на чем отправимся на луг?
- Я предлагаю поехать на паровозике. Хотите отправиться в путешествие на паровозике? (Да)
- Ну тогда держите билетики. Обратите внимание, каждый билетик имеет свой цвет и геометрическую фигуру.
(дети садятся на стульчики «паровоз» находя свое место по цвету и фигуре)
(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы на большом лугу.
- А что это на лужайке растет? (цветочки)
- Ребята, а вы помните, что нам мишка рассказывал? Он говорил, что пчелам не нравятся цветы и поэтому они не делают мед, который очень любит мишка.
- Что же не так с цветами? Давайте посмотрим. Все я поняла, оказывается эти цветочки такие бледные, что пчелы их не видят. Я предлагаю вам сделать цветы яркими, разноцветными и тогда пчелки заметят их и приготовят мед для мишки. Вы готовы? (Да)
- Присаживаемся за столы и приступим к работе. (на столе у детей шаблон цветы и крышечки разных цветов : желтые, красные, зеленые, синие, оранжевые, голубые. Дети ставят крышечки своего цвета на каждый лепесток.)
- Молодцы, ребята! Теперь пчелки обязательно увидят яркие, красивые цветочки.
- Ребята, смотрите кто это к нам летит? (пчелка)
- Посмотрите как пчелке пригляделись наши красивые цветочки.
- Помогли мы с вами, Мишке? (Да)
Миша: «Ребята, я очень рад. Спасибо вам огромное».
- Давайте мы с вами немного поиграем на лужайке и потом будем возвращаться в детский сад.
Физминутка
«Пчелы»
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
- Нам пора возвращаться в детский сад, присаживаемся в паровозик на свои места. (звучит музыка).
- Вот мы и в саду. Ребята, вам понравилось путешествие? Кто к нам в гости приезжал на грузовике?
- Ребята мишка вас благодарит за помощь, он очень рад, и угощает вас медовыми мармеладками.
- Мишке пора в лес, давайте скажем ему «До свидания Миша!»