Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП «Мишутка просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал. Мишка (игрушка или изображение на картинке, картинки на которых изображен мишка в разное время суток; 3 коробки, 5-6 наборов фигур шар, куб, цилиндр; картонный планшет (двух полосная карточка для ФЭМП, изображения матрешек и кубиков по 5 шт., карточки-«чеки» с 3—5 кругами.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП „Мишутка просит о помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Картонный планшет (двух полосная карточка для ФЭМП, изображения матрешек и кубиков по 5 шт., карточки-«чеки» с 3—5 кругами.
Ход мероприятия.
-Ребята к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он совсем запутался, Мишка принес свои фотографии в разное время суток. Мишутка очень просит ему помочь разложить фотографии по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?». Мы с вами очень добрые ребята, и очень любим помогать. Давайте мы с вами и Мишке поможем.
Ответы детей. При рассматривание картинок (фотографий) с изображением частей суток дети объясняют,что изображено, когда это бывает и действие мишки.
- Мы с вами рассмотрели все фотографии,напомнили ему, что он делает, что изображено и когда это бывает. Давайте теперь мы расставим фотографии по порядку : утро,день, вечер, ночь. Молодцы.
-Ребятки, но мишка к нам пришёл не с пустыми руками. Он принес нам коробочку,но что в ней он не знает. Давайте вмести посмотрим? (воспитатель открывает коробочку и достает из неё по одной фигуре и показывает детям.) Дети хором называют фигуры:
-Шар
-Куб
-Цилиндр.
(воспитатель спрашивает) – Дети что общего между цилиндром и шаром?
Ответы детей….
(воспитатель спрашивает) – Дети что общего между кубом и цилиндром?
Ответы детей….
(воспитатель спрашивает) -А что можно делать с каждой из этих фигур. ?
Ответы детей….
- Молодцы ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Перед вами большая коробка с шарами, кубами и цилиндрами. Вы возьмете каждый по одной фигуре. Ваша задача разложить каждую фигуру в свою коробочку (на каждой коробке нарисован шар, куб и цилиндр) .По команде дети раскладывают фигуры в коробочки. После того когда все фигуры разложили, воспитатель спрашивает у детей почему они так решили.
-Молодцы ребята.
- Ребята, наш гость уже наверно сильно устал. Давайте сходим в магазин и купим ему игрушки.? У каждого из вас на столе лежат планшеты и игрушки (матрешки и кубики).Давайте мы, как настоящие продавцы расставим игрушки на полочки на верхнюю полку мы поставим 4 матрешки.
(воспитатель дает задания) : «Сколько матрешек на полке? Посчитайте. (ответы детей)
-На вторую полку поставьте столько же кубиков.
-Сколько кубиков вы поставили? (ответы детей)
Почему вы отсчитали четыре кубика?» (ответы детей)
-Ребята у нас поступление товара и мы добавляем еще один кубик,Сколько стало кубиков? (ответы детей)
-Что нам нужно сделать что бы матрешек стало столько сколько кубиков?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Затем выясняет: Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько игрушек?»
-Какие вы молодцы купили Мишке игрушки, расставили фотографии в нужном порядке. Мы рассказали нашему гостю, что находилось в коробочке, которую он нам принес. А теперь давайте мы с вами немножечко поиграем. Воспитатель предлагает детям выйти в центр группы. Дети выходят.
-Дети скажите чем вы любите заниматься днем (ответы детей).А что мы делаем ночью. (ответы детей).
Ну а теперь когда я вам говорю день вы делаете что хотите (прыгают, играют и т. д., а когда говорю ночь вы приседаете и закрываете глаза ладошками. (игра повторяется 3-4)
После окончания игры дети садятся на свои места,прощаются с мишкой и напоминают ему части суток что бы он больше их не путал, рассказывают ему какие фигуры он им принес и что можно с ними делать.