Кокк Ксения Николаевна
ФЭМП. Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. Конспект развивающей игры по плоскостному моделированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием мировых головоломок.
Цель: развитие у детей сенсорных способностей с помощью мировых головоломок
Задачи:
Дидактические:
1. Продолжать формировать у детей представление о мировых головоломках.
2. Развивать сенсорный способности детей, мелкую моторику рук, воображение, умение выполнять постройку по схеме, внимание, мышление.
Игровые:
Публикация «ФЭМП, Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок, Старшая группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение выполнять постройки по схемам, поэтапно.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, аккуратность в использовании материала, усидчивость, взаимопомощь.
Правила игры:
1. Постройки выполнять поэтапно, по схеме.
2. Говорим в пол голоса, а отвечаем по вытянутой руке.
Оборудование: мировая головоломка «Головоломка Пифагора», схемы, «волшебные карты».
Игровое действие:
Дети сидят за столами, на столах напротив каждого ребенка лежит «Головоломка Пифагора», а на стене вывешена большая карта сказочной страны. Воспитатель демонстрирует карту и приглашает детей в путешествие в сказочную страну, на другую планету, но для того чтобы попасть на другую планету нужен транспорт. Воспитатель спрашивает у детей о том, какой транспорт нужен для того, чтобы попасть на другую планету. Выслушав варианты соглашается с вариантом «Ракета». Воспитатель просит детей достать свои схемы и найти на них ракету. Найдя искомое, приглашает приступить к постройке. Напоминает, чтобы ребята помогали друг другу, если сосед затрудняется.
Дождавшись завершения всех построек, отмечает галочкой пункт с ракетой на карте. Предлагает все детям посмотреть внимательно на карту и сказать какая же следующая остановка их ждет, но только по вытянутой руке. Следующая остановка планета «Загадочка». Воспитатель объявляет о посадке ракет и объявляет о следующем припятствии – глубокой реке, название которой «Отгадушка». Для того что бы понять, как перебраться на другой берег, Воспитатель предлагает отгадать загадку, которая прилагалась к карте в месте, где обозначена река. Ответ на загадку – пароход и воспитатель предлагает приступить к постройке, напоминая об аккуратном обращении с элементами головоломки. После окончания, преодолённое препятствие отмечается на карте, и дети отправляются к следующему препятствию. Воспитатель оглашает об окончании пути, но недоумевает, так как домик, который показан на карте отсутствует и на его месте лежит какое-то письмо. Предлагает детям прочитать письмо (теми, кто умеет читать в группе или сам воспитатель). В письме говорится, что ребята прибыли на место, а, чтобы попасть в сказочный домик, где их ждет сюрприз, нужно выполнить последнее поручение – построить домик с помощью схемы. После выполнения задания на карте появляется домик и детям демонстрируется приз – Новая книга сказок. Воспитатель хвалит ребят и предлагает поиграть в головоломку самостоятельно.