Людмила Пискунова
ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
/Тихо звучит музыка/
Здравствуй дружок! (Предложить ребенку с право)
Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребенку с лева)
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу «Привет!»
И всем нам «Привет!»
1. Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Публикация «ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).
Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.
Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.
- Ребята, сколько грибов собрала Маша?
- Маша собрала три гриба.
- Сколько ягод собрала Маша?
- Маша собрала две ягоды.
- Чего Маша собрала больше?
- Маша собрала больше грибов.
- На сколько грибов больше чем ягод?
- Грибов больше чем ягод на один.
2. Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.
Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.
Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.
3. Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ. упражнения:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
На пять – руками помахать.
И на место тихо сесть.
4. Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.
Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».
У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.
Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
5. Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.
Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
6. Маша побежала к речке.
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.
У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.
7. Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
- Баба-Яга! Отдай моего братца.
- Хорошо, но сначала выполни моё задание.
У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.
8. Подведение итогов.
Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.