Малышева Анна Леонидовна
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Гуси-лебеди".
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики. (Стук в дверь)
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка?Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Девочка: - Меня зовут Машенька. Все дело в том, что матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила, то успела увидеть, как налетели гуси -лебеди, подхватили брата и унесли на крыльях.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти братца?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Девочка пришла из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей, давайте возьмемся за ручки, и сосчитаем до 3.
Дети: 1-2-3!
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. А кого же мы первым по сказке встретим в лесу?
Дети: Печку.
Воспитатель: А давайте ласково с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй печенька!
Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? Хм. странно молчит. Ребята здесь записка.
Воспитатель читает записку.
Записка от печки: Ох, ребятушки, помогите мне, испеклись мои ржаные пирожки, достаньте их, тогда скажу.
Игра: Достань пирожок (игра по аналогии с игрой "Птичка в клетке"- игра на внимательность — идеальный лабиринт для развития пространственного мышления, заранее воспитатель изготавливает поле в форме печки).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Печка указала нам направление. Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй яблонька!
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси- лебеди улетели? Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Дети срывают яблочки, воспитатель читает задания.
Воспитатель: Назовите соседей числа 8?
- Назовите соседей числа 5?
-Сколько всего времен года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой месяц наступил? (ноябрь)
- Сколько дней в недели? (семь). Назовите их;
- Вспомните состав числа.
Воспитатель: Дети присаживайтесь за парты. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.
Дети заполняют домики- состав числа.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.
Физминутка.
Детям раздаются карточки от 1 до 10. Под музыку дети бегают. Музыка заканчивается, каждый ребенок встает на свое место, для того чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, идем дальше! На пути нам встретилась речка.
Воспитатель: Дети, давайте ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй реченька!
Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Речка: Помогите мне очистите мое русло от камней, тогда скажу.
Игра: «С камушка на камушек» (Обратный счет от 10 до 1)
Дети проходят, называют числа от 10 до 1, в конце поднимают и убирают камни.
Речка указывает направление.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше! Ой, что же мы видим?
Дети: Мы видим избушку на курьих ножках.
Воспитатель: А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше, Баба-Яга отпустит его, если мы выполним ее задания.
1. Игра «Почини скатерть»
В группе спрятаны заплатки, дети под веселую музыку ищут их.
Звучит музыка " Скатерть- самобранка"
Дети называют геометрические фигуры, и чинят скатерть.
2. Решите задачку «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело?»
Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: И с этим заданием справились! Вот и Ванечка!
Из избушки на курьих ножках выбегает Ванюша, и обнимает сестру.
МАША: Спасибо вам друзья! Я знаю, что книга- лучший подарок! В знак благодарности хочу подарить вам книгу сказок " Гуси лебеди".
Дети: спасибо Машенька!
Воспитатель: Ну что ребята, вы очень умные и смелые! прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Машеньке, а теперь пора возвращаться в сад. Закройте глазки, считайте до 3.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, а понравилось ли вам наше путешествие?
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Какие задания вам показались сложными?
Воспитатель: вы– молодцы! отлично справились со всеми заданиями, Всем, спасибо на этом наше занятие окончено.