Наталья Тишина
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП для детей от 6 до 7 лет
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить ориентироваться в тетради в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских фигурах, умение классифицировать их по разным признакам.
«Ты, я, он, она – вместе дружная семья,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Я начну, ты считай дальше: 1.2,3…8,9,10 – теперь считай обратно.
Давайте вспомним, как мы составляли задачи на сложение. Но вначале назовите составные части задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- условие (то, что известно в задаче)
- вопрос (о чем хотим мы спросить)
- решение (как мы узнаем ответ на вопрос)
- ответ (то, что мы узнали)
Задача №1. Мама купила
Две конфеты принес папа.
Сколько стало конфет?
Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
Решение дети записывают в тетрадь цифрами.
(6+2=8)
Задача №2. В лесу гуляло семейство ежей:
Вдруг из кустов появился еще ёжик. Сколько ежей стало?
Задача №3. На луг прилетели 8 бабочек, 3 бабочки вспорхнули и улетели. Сколько бабочек осталось?
Запишите в тетради: 8-1=7
Продолжите рисунок:
А теперь давайте вместе поиграем:
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок через бабушкин порог.
(Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил.
(Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки на горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела, мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
Объемные фигуры:
Посмотрите, какой у меня мяч.
Какой он?
Верно, мяч круглый, он имеет
объем. Он какая фигура?
(объемная)
А это Он какой? (круглый). А еще он плоский. Значит эта фигура плоская.
А теперь назовите объемные фигуры и плоские.
Молодцы, ребята, потрудились хорошо.
А это вам самостоятельное задание : скачайте т раскрасьте в соответствие с ответами