Неля Самылкина
ФЭМП «Цифра 6» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Цифра 6» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание. Знакомить детей с цифрой 6, с ее составом из двух меньших, находить среди других цифр. Учить детей писать цифру 6 в рабочих тетрадях. Учить порядковому счету в пределах 6.
Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал «Я считаю до 10», рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши; матрешка, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Методика проведения НОД
Публикация «ФЭМП „Цифра 6“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Организационный момент: игра «Вопрос – ответ» (с мячом) :
- Какое время года? – Осень.
- Назовите признаки осени. - Ответы детей.
-Какой день недели?
- Назовите рабочие дни (выходные дни) и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что осень пришла, урожай нам принесла. Раскладывает на столе пять овощей, а потом докладывает еще один
Вопрос: «Сколько стало овощей? Как получилось число 6?» Предложить ребенку по карточкам составить решение задачи: 5+1 = 6. Уточнить, что такое знак +.
Предложить детям решить аналогичную задачу в рабочих тетрадях (Занятие 6, задание 1) :
Еж грибочки нашел,
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 6
Предложить детям записать решение загадки и прочитать запись.
Игра «Найди цифру 6» (воспитатель раскладывает карточки с цифрами, дети ищут среди них цифру 6).
Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски»
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца -
два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки -
две хвостатых редьки. (По очереди разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках).
Далее дети учатся писать цифру 6 в рабочих тетрадях:
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг! (И. Блюмкин).
Игра «Сосчитай овощи». Воспитатель ставит цифру 6 и берет из корзинки 4 овоща, спрашивает:
-Сколько овощей нужно доложить, чтобы их стало 6? (Два овоща). Какой цифрой обозначим два овоща? (2)
Потом берет из корзины 3 фрукта и спрашивает:
- Сколько фруктов нужно доложить, чтобы получилось 6? (три фрукта) Какой цифрой обозначим три фрукта?
Далее берет два грибочка и спрашивает:
- Сколько грибов нужно доложить, чтобы получилось 6? (четыре гриба) Какой цифрой обозначим четыре гриба?
Аналогичное задание дети проводят самостоятельно в рабочих тетрадях (Задание №3).
Физминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
(Дети садятся за парты или столики.)
Игра с матрешкой: воспитатель раскладывает все матрешки и спрашивает:
-Сколько всего матрешек? (Шесть)
- Какая самая высокая матрешка? (Первая)
-Чуть пониже? (вторая)
- Какая самая низкая матрешка? (шестая)
Работа в рабочих тетрадях (задание 4) «Дорисуй последний карандаш» :
-Какого размера должен быть последний карандаш? (самый низкий)
- Раскрасьте красным цветом первый карандаш. Раскрасьте синим цветом третий карандаш, раскрасьте коричневым цветом самый низкий карандаш. Какой? (шестой).
Итог. Чем занимались? С какой цифрой познакомились? В какие игры играли?