Чистоусова Марина Владимировна
Фронтальное занятие в логопедической группе «Деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья, кустарники.
Цели: проверить и обобщить знания о деревьях; развивать артикуляционную моторику, учить словообразованию относительных прилагательных (осенний лес, согласованию числительных с существительными; употреблению антонимов, развивать фонематический слух, развивать связную речь, мелкую и крупную моторику.
1. Организационный момент
Доброе утро,глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко, Мы проснулись?
2. Артикуляционная гимнастика:
Публикация «Фронтальное занятие в логопедической группе „Деревья, кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
«Белка выглянула из дупла» - «Часики».
«Поскакала по веткам дерева»- «Качели»
«Спрыгнула на землю и стала искать себе еду» - «Красим пол»
«Нашла грибок» - «Грибок»
«Нашла орешки» - «Орешки»
«Набила полный рот» - «Полощем ротик»
«Спряталась в дупло» - «Закрыть рот»
3. Сообщение темы и цели занятия :
Рассматривание картинки «ЛЕС». Посмотрите, какой красивый лиственный лес. В лесу растут деревья и кустарники. Сейчас мы рассмотрим, какие деревья растут в лесу. КАРТИНКИ.
4. Рассматривание деревьев и их плодов, листьев и семян. КАРТИНКИ
Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья» :
колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко, листья, корни, ветки, стол, велосипед, дуб, ромашка, береза, заяц, кора, желуди, шишки.
Проводится беседа о деревьях. Логопед рассказывает о строении дерева,
питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу
приносят.
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- В какое время года на деревьях появляются семена и плоды?
- В какое время года деревья сбрасывают листья?
- Что есть на деревьях зимой?
• «Посчитаем!».
Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети называют,
сколько деревьев на полянке (3 ели, 5 берез, 7 дубов.).
5. Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме из листьев букет отнесем.
6. Лексико грамматические игры
«Скажи наоборот»
Куст малины низкий, а дерево…. высокое.
Ветка тонкая, а ствол…. толстый.
Цветок мягкий, а дерево…. твердое.
Слуховая разминка:
Хлопнуть в ладоши, когда услышите слово правильно: шишка, фыфка, сыска, шишка, хыхка, хыфка, шишка?
Желудь, золудь, зоюдь, жолудь, волудь, фолудь, холудь, жолудь?
7. Предложение рассыпалось:
Белка, сидеть, дупло, в.
Желуди, упасть, дуб, с.
Лес, растут, в, березы.
Рябина, ягоды, на, поспеть.
8. Физминутка
Мы вокруг березы весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка,
И подбросим листья вверх под облака.
9. Собери рассыпавшуюся картинку
10. Итог занятия : Где растут деревья? Какие деревья вы теперь знаете?