Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород»

Марина Остапчук
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Овощи

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме «Осень. Овощи.

- Совершенствовать грамматический строй речи : (Согласование существительных с числительным "два", составление предложных конструкций с предлогом В, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Осень, Овощи, Огород“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки распространения предложений, построения вопросительных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное.

-. Формироватьумение работать в коллективе;

Оборудование: Маски зайца, волка, медведя, лисы и игрушка "Колобок", муляжи овощей в корзинке, картинки по теме:"Осенние приметы", сюжетная картина "Дети заблудились", символы звуков /А/, /У/, мяч, осенние листочки, письмо-листочек.

Предварительная работа.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Овощи». Разучивание стихов по теме.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько листиков залетело к нам в окошко. А почему листики такие разноцветные?

Дети: Потому что наступила золотая осень.

2. Составления рассказа "Приметы осени".

Логопед : Ребята, листики поднимайте,

Приметы осени называйте. (Дети собирают листики и называют приметы осени с использованием картинок).

Логопед : Смотрите, какой интересный листочек. Это письмо. (Логопед читает).

Дорогие ребята. Пишут вам лесные жители. Помогите нам сделать запасы на зиму В лесу овощи не растут. А нам сорока сказала, что они очень полезны. Будем вас ждать. До встречи.

Логопед : Ребята, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде на грядках.

Логопед : Пойдемте в огород и соберем урожай.

3. Координация речи с движением. "В огород пойдем".

В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем (Делают вид, что срывают морковь.)

И картошки накопаем, (Делают вид, что копают.)

Срежем мы кочан капусты, (Делают вид, что срезают кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза.)

Щавеля нарвём немножко (Делают вид, что рвут щавель.)

И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Логопед : Посмотрите, сколько овощей мы собрали.

4. Упражнение "Что лежит в корзинке"- согласование существительных с числительным "два" .

Дети: В корзинке лежит две морковки.

В корзинке лежит две картошки.

В корзинке лежит два кочана капусты. и т. д.

Логопед : Овощи собрали, теперь можем посидеть и отдохнуть.

5. Анализ слова АУ.

Логопед : Отдохнем. а потом пойдем в лес. А вы не боитесь в лесу потеряться?

А в лесу, чтобы не потеряться люди кричать "АУ". Давайте, все дружно пропоем. Сколько звуков вы пропели? Какой первый звук? Какой второй? Как называются звуки, которые поются?

Дети: Звуки, которые поются. называются гласными.

Логопед : Знаем букву А и У и поем АУ,АУ. (Выставляется сюжетная картинка и дети читают.)

Пора нам в лес. Нас там ждут.

6. Физминутка

Собирайся детвора

В гости нам идти пора

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Мы с вами в лес пришли.

На поляну мы зашли. Ходьба

Логопед : Ребята, смотрите, под деревом мешок. А давайте посмотрим, что в нем? (Логопед достает шапочки- маски.)

Это персонажи с какой сказки? (“Колобок”) Ах вот кто нам написал письмо. Я вас превращу в зверей.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть

Вокруг себя вы повернитесь

И в зверей вы превратитесь

Дети надевают маски и садятся на стульчики.

7. Игра “Загадки”.

Логопед. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

Ребенок в маске Зайца (трусливо). Колобок, колобок, я тебя съем.

Логопед. Не ешь колобка, мы тебе гостинцев принесли. Ребята, загадки отгадайте и овощами зайку угощайте. (Дети отгадывают загадки и отдают предметы зайке.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Ведь это же. (Капуста)

Логопед. Ну, молодцы, угостили зайку. И покатился колобок дальше.

8. Игра “Обед для волка”.

Логопед. Катится колобок по лесной тропинке,а навстречу ему серый волк.

Ребёнок в маске волка (злая интонация). Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед. Не ешь колобка. Колобок с детьми приготовят обед.

- Сделаем салат из чего? (Из свеклы). Какой получится салат? (Свекольный)

- Сварим суп из чего? (Из капусты). Как называется суп? (Капустный)

- Сделаем пюре из чего? (Из картофеля). Какое пюре получится? (Картофельное)

- Сделаем икру из чего? (Из кабачков). Какая икра получится? (Кабачковая)

- Угостим волка соком из чего? (Из моркови). Как называется сок из моркови? (Морковный)

Логопед. Вот так мы с вами волка накормили. И покатился колобок дальше.

9. Пальчиковая гимнастика. Массаж.

Логопед : : Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

Ребенок в маске медведя: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед : Не ешь колобка, мы тебе стихотворение расскажем,

Вырос у нас чеснок, (поочередно массажируют пальчики левой руки и

Перец, томат, кабачок, правой, от указательного пальца до мизинца)

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг -огород!

(Дети угощают медведя овощами).

10. Игра “Назови ласково. ”

Логопед : Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

Ребенок в маске лисы (хитро). Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед : Не ешь колобка, мы с тобой поиграем.

Мячик друг другу кидайте,

Овощи ласково называйте.

Дети: Картошка- картошечка, лук-лучок, капуста - капусточка, тыква- тыквочка, кабачок-кабочочик.

(Дети угощают лису овощами).

Логопед : У нас много осталось овощей. Колобок возвращайся домой и угости бабушку и дедушку овощами. И нам пора возвращаться.

Раз, два. три четыре, пять

Мы закончили играть.

Вокруг себя вы повернитесь

И в ребяток превратитесь.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

«Осень наступила». Логопедическое занятие (фотоотчёт)«Осень наступила». Логопедическое занятие (фотоотчёт) Цель:Развитие силы и высоты голоса. Задачи: • формировать чувство ритма, дикции, интонационной выразительности речи. • развивать просодическую.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Дикие животные» Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Тема «Дикие животные» Цель:Коррекционно-образовательные :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остапчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД