Ирина
Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе «Мы в цирке» по теме «Неизменяемые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие 1 классе
"Неизменяемые слова" «Мы в цирке!» ’
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк».
Продолжать знакомить детей с несклоняемыми существительными.
Обогащать словарь неизменяемыми существительными
Систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях,
Упражнять в звуковом анализе.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе „Мы в цирке“ по теме „Неизменяемые слова“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать связную речь детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинка клоун, презентация
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит «Песенка о цирке» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
1. Новая тема
Логопед : Какая музыка вас встречала? (Веселая, радостная, о цирке.)
2.- Введение в игровую ситуацию
-Ребята, вы когда-нибудь были в цирке?
-Выступление, каких артистов цирка вам особенно понравилось?
-Какие цирковые профессии вы ещё знаете?
-Хотите сегодня побывать в цирке?
3. Развитие мимики- В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте мы с вами тоже изобразим эти эмоции: Выполним мимическую гимнастику слайд 2
-Мы умеем хмуриться
-Мы умеем удивляться
- Мы умеем улыбаться.
- Итак, мы изобразили эмоции, которые могут испытывать люди во время циркового представления.
Артикуляционная гимнастика
- В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. А теперь представим, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются слайд 3-6
Упражнение «Улыбка»
Вы сейчас тяните губки.
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И нисколько не устанем.
А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
Упражнение «Качели»
Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
Представим на цирковой арене фокусника.
Упражнение «Фокус»
С вами в цирке побываем,
За фокусами понаблюдаем,
Но и сами мы с усами,
Фокусы покажем сами.
А сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.
Упражнение «Лошадка»
Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь - прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива,
Цок-цок-цок-цок.
Вас приветствует клоун Весельчак, который любит слова, которые не изменяются слайд 7
Он хочет вам рассказать стихотворение (выставляется картинка) слайд 8
Слова ты эти твердо знай
И в предложеньях не меняй!
Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алое, радио, кино.
Такси, метро, кафе, пальто,
Кашпо, трюмо и эскимо
А теперь клоун Весельчак хочет с вами поиграть.
Игра «Закончи предложение».
Необходимо закончить предложения словами птица и фламинго. Сравниваются эти два слова.
Логопед : Перед вами – фламинго слайд 9
1. Дрессировщик выступает с. птицей.
Дрессировщик выступает с. фламинго.
2. Девочка угостила семечками. птицу.
Девочка угостила семечками. фламинго.
3. Дети любуются красивыми. птицами.
Дети любуются красивыми. фламинго.
Логопед : Следующим выйдет к вам шимпанзе слайд 10
- Также сравниваются слова обезьяна и шимпанзе.
Люди с интересом наблюдали за. обезьяной.
Люди с интересом наблюдали за. шимпанзе.
В цирке мы видели. обезьяну.
В цирке мы видели. шимпанзе.
Дрессировщик принес мячик для. обезьяны.
Дрессировщик принес мяч для. шимпанзе.
Логопед : К вам выходит пони (слайд). Ему необходима ваша помощь. Нужно сделать звуковой анализ этого слова (один ребенок у доски) слайд11
Логопед : Необходимо соотнести схему с картинкой (какаду) слайд12
3. Физкультурная минутка.
Ой, ребята, погляди –
Кто там скачет впереди?
Лапы верхние малы,
Лапы задние длинны.
Прячет в сумку детвору,
А зовется – кенгуру.
Логопед : Какое неизменяемое слово вы услышали? (Кенгуру.) слайд 13
5. Развитие связной речи.
Ребята в цирке есть перерыв. Называется антракт.
Логопед : Куда обычно идут во время антракта? (В кафе.)
- С кем обычно дети приходят в цирк (ответы детей) с родителями
Давайте составим рассказ. Что будет заказывать папа, мама, дети (ответы детей)
Слайд 14 (кафе, меню, кофе, какао, суфле, желе, эскимо).
Составление рассказа.
Во время антракта мы ходили в кафе. Папа попросил меню. Он заказал маме и себе кофе и ванильное суфле, детям какао, ягодное желе и эскимо.
Пересказ детьми.
6. Итог занятия.
Игра «Цепочка» – называние неизменяемых слов, не повторяясь. Логопед : Итак, какие это были слова? (Неизменяемые слова.)
Почему они так называются? (Потому что не изменяются.)
Логопед : Цирк – это удивительный мир. Но нам пора возвращаться. Мне сегодня было очень приятно побывать с вами на цирковом представлении. А вам понравилось? Какие задания понравились больше всего?