Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе «Мы в цирке» по теме «Неизменяемые слова»

Ирина
Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе «Мы в цирке» по теме «Неизменяемые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие 1 классе

"Неизменяемые слова" «Мы в цирке

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк».

Продолжать знакомить детей с несклоняемыми существительными.

Обогащать словарь неизменяемыми существительными

Систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях,

Упражнять в звуковом анализе.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе „Мы в цирке“ по теме „Неизменяемые слова“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: картинка клоун, презентация

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит «Песенка о цирке» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

1. Новая тема

Логопед : Какая музыка вас встречала? (Веселая, радостная, о цирке.)

2.- Введение в игровую ситуацию

-Ребята, вы когда-нибудь были в цирке?

-Выступление, каких артистов цирка вам особенно понравилось?

-Какие цирковые профессии вы ещё знаете?

 -Хотите сегодня побывать в цирке?

3. Развитие мимики- В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте мы с вами тоже изобразим эти эмоции: Выполним мимическую гимнастику слайд 2

-Мы умеем хмуриться

-Мы умеем удивляться

- Мы умеем улыбаться.

- Итак, мы изобразили эмоции, которые могут испытывать люди во время циркового представления.

Артикуляционная гимнастика

- В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. А теперь представим, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются слайд 3-6

Упражнение «Улыбка»

Вы сейчас тяните губки.

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.

А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

Упражнение «Качели»

Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

Представим на цирковой арене фокусника.

Упражнение «Фокус»

С вами в цирке побываем,

За фокусами понаблюдаем,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем сами.

А сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Упражнение «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь - прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок.

Вас приветствует клоун Весельчак, который любит слова, которые не изменяются слайд 7

Он хочет вам рассказать стихотворение (выставляется картинка) слайд 8

Слова ты эти твердо знай

И в предложеньях не меняй!

Колибри, кенгуру, шоссе,

Фламинго, пони, шимпанзе,

Какао, кофе, домино,

Алое, радио, кино.

Такси, метро, кафе, пальто,

Кашпо, трюмо и эскимо

А теперь клоун Весельчак хочет с вами поиграть.

Игра «Закончи предложение».

Необходимо закончить предложения словами птица и фламинго. Сравниваются эти два слова.

Логопед : Перед вами – фламинго слайд 9

1. Дрессировщик выступает с. птицей.

Дрессировщик выступает с. фламинго.

2. Девочка угостила семечками. птицу.

Девочка угостила семечками. фламинго.

3. Дети любуются красивыми. птицами.

Дети любуются красивыми. фламинго.

Логопед : Следующим выйдет к вам шимпанзе слайд 10

- Также сравниваются слова обезьяна и шимпанзе.

Люди с интересом наблюдали за. обезьяной.

Люди с интересом наблюдали за. шимпанзе.

В цирке мы видели. обезьяну.

В цирке мы видели. шимпанзе.

Дрессировщик принес мячик для. обезьяны.

Дрессировщик принес мяч для. шимпанзе.

Логопед : К вам выходит пони (слайд). Ему необходима ваша помощь. Нужно сделать звуковой анализ этого слова (один ребенок у доски) слайд11

Логопед : Необходимо соотнести схему с картинкой (какаду) слайд12

3. Физкультурная минутка.

Ой, ребята, погляди –

Кто там скачет впереди?

Лапы верхние малы,

Лапы задние длинны.

Прячет в сумку детвору,

А зовется – кенгуру.

Логопед : Какое неизменяемое слово вы услышали(Кенгуру.) слайд 13

5. Развитие связной речи.

Ребята в цирке есть перерыв. Называется антракт.

Логопед : Куда обычно идут во время антракта? (В кафе.)

- С кем обычно дети приходят в цирк (ответы детей) с родителями

Давайте составим рассказ. Что будет заказывать папа, мама, дети (ответы детей)

Слайд 14 (кафе, меню, кофе, какао, суфле, желе, эскимо).

Составление рассказа.

Во время антракта мы ходили в кафе. Папа попросил меню. Он заказал маме и себе кофе и ванильное суфле, детям какао, ягодное желе и эскимо.

Пересказ детьми.

6. Итог занятия.

Игра «Цепочка» – называние неизменяемых слов, не повторяясь. Логопед : Итак, какие это были слова(Неизменяемые слова.)

Почему они так называются? (Потому что не изменяются.)

Логопед : Цирк – это удивительный мир. Но нам пора возвращаться. Мне сегодня было очень приятно побывать с вами на цирковом представлении. А вам понравилось? Какие задания понравились больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Язычок в цирке»Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Язычок в цирке» Данный артикуляционный комплекс был создан для проведения занятия по теме "Цирк" в детском саду. Язычок в цирке Однажды Язычок вместе.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе «Мы в цирке» по теме «Неизменяемые слова»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в 1 классе «Мы в цирке» по теме «Неизменяемые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1433981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД