Боровлева Виктория Сергеевна
Фронтально логопедическое занятие по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие на тему :
«Осень».
Цель:
Закрепление, расширение и накопление словарного запаса по теме : «Осень».
Задачи:
Образовательная:
формировать представления детей о временах года (ОСЕНЬ).
Развивающая:
активизировать словарь по теме;
развивать кругозор;
развивать мышление, память, внимание;
развивать связную и диалогическую формы речи;
развивать фонематическое представление;
Публикация «Фронтально логопедическое занятие по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением;
развивать речевой слух;
развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
1. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Этапы:
1. Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент – конверты с картинками (ОСЕНЬ);
2. Найти среди картинок «Времена года», картинку осени. Назвать признаки этого времени года, при помощи картинки (ОСЕНЬ).
3. Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)
4. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
5. Игра дидактическая «скажи ласково».
6. Дидактическая игра «1-2-5».
7. Дидактическая игра «Раздели слово на слог»
8. Дидактическая игра «продолжи предложение по смыслу»
9. Развитие мелкой моторики (раскраски по теме занятия).
Дети разделены на три группы, у каждой группы на столе лежит цветной, украшенный конвертик (Сюрпризный момент). Каждой группе предлагается открыть данный конверт. После того как конверты были открыты и дети достали содержимое конвентов (разноцветные картинки с разными временами года, детям задается вопрос:
Учитель-логопед : «Что это такое?»
Дети: «Картинки с изображением времен года»
Учитель-логопед : «Правильно ребята, сейчас я вас предлагаю из всех, представленных здесь картинок выбрать только те, которые соответствуют теме нашей недели, а именно «Осенние картинки», оставшиеся картинки я попрошу вас убрать обратно в конверт.
Дети начинают выполнять задание. После того как каждая группа справилась с заданием, учитель-логопед предлагает детям (каждой из групп по очереди) показать картинки, которые они выбрали, и каждому участнику, данной группы предлагается назвать (с опорой на картинку) полным правильно построенным предложением назвать один из признаков «Осени» который он видит на картинке. На протяжение выполнения задания, учитель-логопед корректирует речь ребенка, а именно: звукопроизношение, грамматический строй речи.
После того как все группы успешно справились с заданием, им предлагается пройти на коврик. На коврике учитель-логопед предлагает детям выстроиться в круг, затем берем игровой мяч, и предлагает поиграть в дидактическую игру «Один –много» (со словами из темы недели «Осень».
Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)
Лист – много листьев
Дерево -
Туча –
Зонт –
Сапоги –
Куртка –
Грибы –
Орехи –
Лужа –
Шапка –
Шарф –
Корзина –
Лес –
Птица –
После того, как ребята успешно справились с заданием, учитель-логопед предлагает пройти за столы, где ребятам будет предложено выполнить артикуляционную гимнастику («Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева для детей от 5 до 7 лет). Для ребят на столах уже приготовлено необходимое оборудование: зеркала, салфетки. Ребята самостоятельно, под речь учителя - логопеда, или при помощи наглядного примера выполняют упражнения. После выполнения артикуляционной гимнастики, ребята убирают по очереди зеркала на свои места, салфетки в урну. Учитель – логопед предлагает детям поиграть в еще одну дидактическую игру «Скажи Ласково».
Игра дидактическая «скажи ласково».
Лист - листочек
Дерево-
Туча -
Дождь –
Пальто –
Куртка –
Сапоги –
Зонт-
На доске появляются (учитель-логопед развешивает) картинки предметов связанных с темой недели «Осень». Учитель – логопед предлагает ребятам поиграть в дидактическую игру «Посчитайка 1-2-5».
Дидактическая игра «1-2-5» (по картинкам).
Туча -2 тучи-5 туч
Зонт
Дом
Шапка
После того как дети успешно справились с заданием, учитель логопед предлагает детям разделить слова по теме недели «Осень» на слог. (Дети готовят ладошки и хлопают дружно на каждый слог, разделяя слова)
Дидактическая игра «Раздели слово на слог»
• Туча
• Дерево
• Сапоги
• Лужа
• Зонт
• Грибы
На доске появляется (учитель-логопед размещает на доске картинку осени) картинка осени, и предлагает детям посмотреть на доску, затем читает предложения, которое дети должны дополнить, тем самым закрепляя знания по теме недели «Осень».
Дидактическая игра «продолжи предложение по смыслу»
Наступила осень. Часто идут ДОЖДИ. На деревьях пожелтели ЛИСТЬЯ, начался ЛИСТОПАД. Люди надевают теплую ОДЕЖДУ. В садах и огородах собирают УРОЖАЙ.
Дальше учитель – логопед показывает детям раскраски с признаками осени, дети называют каждый признак, который учитель логопед показывает на картинке. После этого картинки раздаются каждому ребенку с одним из признаков осени, на столах по группам уже приготовлены цветные карандаши, дети с радостью приступают к выполнению задания.
Итоги недели «Осень» поведены, дети рады приятному бонусу в виде раскраски.