МААМ-картинки

Фронтально логопедическое занятие по теме «Осень»

Боровлева Виктория Сергеевна
Фронтально логопедическое занятие по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие на тему :

«Осень».

Цель:

Закрепление, расширение и накопление словарного запаса по теме : «Осень».

Задачи:

Образовательная:

формировать представления детей о временах года (ОСЕНЬ).

Развивающая:

активизировать словарь по теме;

развивать кругозор;

развивать мышление, память, внимание;

развивать связную и диалогическую формы речи;

развивать фонематическое представление;

Публикация «Фронтально логопедическое занятие по теме „Осень“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением;

развивать речевой слух;

развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

1. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Этапы:

1. Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент – конверты с картинками (ОСЕНЬ);

2. Найти среди картинок «Времена года», картинку осени. Назвать признаки этого времени года, при помощи картинки (ОСЕНЬ).

3. Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)

4. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

5. Игра дидактическая «скажи ласково».

6. Дидактическая игра «1-2-5».

7. Дидактическая игра «Раздели слово на слог»

8. Дидактическая игра «продолжи предложение по смыслу»

9. Развитие мелкой моторики (раскраски по теме занятия).

Дети разделены на три группы, у каждой группы на столе лежит цветной, украшенный конвертик (Сюрпризный момент). Каждой группе предлагается открыть данный конверт. После того как конверты были открыты и дети достали содержимое конвентов (разноцветные картинки с разными временами года, детям задается вопрос:

Учитель-логопед : «Что это такое?»

Дети: «Картинки с изображением времен года»

Учитель-логопед : «Правильно ребята, сейчас я вас предлагаю из всех, представленных здесь картинок выбрать только те, которые соответствуют теме нашей недели, а именно «Осенние картинки», оставшиеся картинки я попрошу вас убрать обратно в конверт.

Дети начинают выполнять задание. После того как каждая группа справилась с заданием, учитель-логопед предлагает детям (каждой из групп по очереди) показать картинки, которые они выбрали, и каждому участнику, данной группы предлагается назвать (с опорой на картинку) полным правильно построенным предложением назвать один из признаков «Осени» который он видит на картинке. На протяжение выполнения задания, учитель-логопед корректирует речь ребенка, а именно: звукопроизношение, грамматический строй речи.

После того как все группы успешно справились с заданием, им предлагается пройти на коврик. На коврике учитель-логопед предлагает детям выстроиться в круг, затем берем игровой мяч, и предлагает поиграть в дидактическую игру «Один –много» (со словами из темы недели «Осень».

Дидактическая игра «один - много» (игра с мячом)

Лист – много листьев

Дерево -

Туча –

Зонт –

Сапоги –

Куртка –

Грибы –

Орехи –

Лужа –

Шапка –

Шарф –

Корзина –

Лес –

Птица –

После того, как ребята успешно справились с заданием, учитель-логопед предлагает пройти за столы, где ребятам будет предложено выполнить артикуляционную гимнастику («Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева для детей от 5 до 7 лет). Для ребят на столах уже приготовлено необходимое оборудование: зеркала, салфетки. Ребята самостоятельно, под речь учителя - логопеда, или при помощи наглядного примера выполняют упражнения. После выполнения артикуляционной гимнастики, ребята убирают по очереди зеркала на свои места, салфетки в урну. Учитель – логопед предлагает детям поиграть в еще одну дидактическую игру «Скажи Ласково».

Игра дидактическая «скажи ласково».

Лист - листочек

Дерево-

Туча -

Дождь –

Пальто –

Куртка –

Сапоги –

Зонт-

На доске появляются (учитель-логопед развешивает) картинки предметов связанных с темой недели «Осень». Учитель – логопед предлагает ребятам поиграть в дидактическую игру «Посчитайка 1-2-5».

Дидактическая игра «1-2-5» (по картинкам).

Туча -2 тучи-5 туч

Зонт

Дом

Шапка

После того как дети успешно справились с заданием, учитель логопед предлагает детям разделить слова по теме недели «Осень» на слог. (Дети готовят ладошки и хлопают дружно на каждый слог, разделяя слова)

Дидактическая игра «Раздели слово на слог»

• Туча

• Дерево

• Сапоги

• Лужа

• Зонт

• Грибы

На доске появляется (учитель-логопед размещает на доске картинку осени) картинка осени, и предлагает детям посмотреть на доску, затем читает предложения, которое дети должны дополнить, тем самым закрепляя знания по теме недели «Осень».

Дидактическая игра «продолжи предложение по смыслу»

Наступила осень. Часто идут ДОЖДИ. На деревьях пожелтели ЛИСТЬЯ, начался ЛИСТОПАД. Люди надевают теплую ОДЕЖДУ. В садах и огородах собирают УРОЖАЙ.

Дальше учитель – логопед показывает детям раскраски с признаками осени, дети называют каждый признак, который учитель логопед показывает на картинке. После этого картинки раздаются каждому ребенку с одним из признаков осени, на столах по группам уже приготовлены цветные карандаши, дети с радостью приступают к выполнению задания.

Итоги недели «Осень» поведены, дети рады приятному бонусу в виде раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтально логопедическое занятие по теме «Осень»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтально логопедическое занятие по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Боровлева Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД