Наталья Барулина
НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность
по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Животные жарких стран и севера».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в составлении предложений, в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, в согласовании количественных числительных с существительными;
Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Продолжать упражнять в составлении загадок-описаний с опорой на схему рассказа.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательные процессы, внимание, память, восприятие, мышление;
Развивать общую моторику в музыкальной игре и игре с мячом, мелкую моторику в игре с прищепками.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей эмпатию, желание помочь животным;
Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая.
Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о животных жарких стран и севера.
Оборудование: картина «Зоопарк», картина «Кто спрятался в тени акации?», картины «Просторные вольеры для животных севера и жарких стран», картонные тарелочки и прищепки с изображением корма для животных, игрушки (морж, северный олень, белый медведь, полярный волк, зебра, лев, леопард, крокодил, жираф и др., схема для составления загадки-описания животного, Попугай Кеша, Обезьянка Чита (игрушки, мяч, карточки для счета животных, изображение «Что перепутал художник?», музыкальная запись «У жирафа пятна…» (Е. Железновой).
Ход: 1. Орг. момент. Загадка о Зоопарке (автор О. Емельянова):
На большой планете нашей есть и горы, и леса,
Только их не думай даже обойти за два часа.
Есть горячие пустыни и арктические льды,
Прогуляться между ними не пытайся даже ты.
Мало где на белом свете есть такая благодать,
Чтобы белого медведя рядом с львами увидать!
Здесь павлины и пингвины, бегемоты и слоны
Носороги и дельфины, кенгуру и кабаны!
Где, ответьте-ка мне, дети звери есть со всей земли?. (ответы детей)
В зоопарке, в зоопарке рады все, что вы пришли!
2. Развитие восприятия и внимания. В зоопарке сбежал из клетки опасный лев. Все звери спрятались от него под ветками акации. Видно только их тени. Лев не видит животных, а вы увидели, кто спрятался ото льва? (картина: теневые изображения животных) Предполагаемые ответы детей: Я вижу зебру. Здесь спрятался жираф. Я вижу тень обезьяны.
3. Развитие мыслительных процессов в игре «4-й лишний».
Новых животных привезли в зоопарк. Как вы думаете, правильно ли их сгруппировали? Кто здесь лишний?
Северный олень - белый медведь – полярный волк - крокодил
Зебра – лев – гепард – морж (нужно поменять животных местами)
А теперь всё правильно? Можно оставить животных вместе?
Северный олень - белый медведь – полярный волк - морж
Зебра – лев – гепард – крокодил
Помогите правильно расселить животных в вольеры.
Картины с изображением вольеров, перед ними дети выставляют игрушки.
4. Игра с прищепками «Для кого корм?» В зоопарке время обеда. Отгадайте, кому предназначено это угощение? Накормите животных. Составление предложений по образцу: Я угощу моржа рыбой.
5. Динамическая пауза. После обеда можно весело поиграть. Музыкальная игра «У жирафа пятна…» (автор: Е. Железнова)
6. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра с мячом «Назови ласково». Будем мяч бросать, слова ласково называть:
Обезьяна -… слон -… бегемот -… пингвин -…
Крокодил -… жираф -… верблюд -… гепард -…
Черепаха -… змея -… лев -… медведь -…
Волк -… морж -… ПОПУГАЙ -…
7. Согласование количественных числительных с существительными. Игра «1 – 2 – 5». Умный попугай Кеша умеет разговаривать и считать. Послушайте, как он считает: «Две медведя, одна жираф, два обезьяны…» Правильно попугай считает? Помогите ему посчитать новых жильцов в зоопарке.
8. Игра «Что перепутал художник?» Обезьянка Чита любит рисовать. Она нарисовала своих друзей. Посмотрите, кого она нарисовала? Какие ошибки допустила обезьянка? Предполагаемые ответы: Чита нарисовала льва. Хвост у льва не лисий, а львиный. Это зебра. У зебры нет слоновьего хобота, Чита ошиблась.
9. Составление загадки-описания животного с опорой на схему рассказа:.
- Где обитает, в жарких странах или на севере?
- Какие у него есть особенности, чем отличается от других животных?
- Какого он цвета? Чем покрыто тело (толстой кожей, шерстью или иголками?
- Чем он питается?
Знаете, кто мне больше всех понравился в зоопарке? Отгадайте: Он обитает там, где холодно. Он светло-серебристого оттенка, можно сказать, что белого цвета. Он хищник. Он не очень большой. У него острые зубы и когти. Он быстро бегает и не очень любит плавать в холодной воде. Кто это?
А кто вам понравился в зоопарке (загадки-описания, составленные детьми)
10. Итог: Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящем зоопарке? А как попадают в зоопарк животные? Можно ли специально кого-то отлавливать в дикой природе и отвозить в зоопарк? Почему этого делать нельзя? В зоопарк попадают животные, родившиеся в неволе или раненые в дикой природе. Те, которые самостоятельно в дикой среде не выживут. Вам понравился наш зоопарк? Зоопарк закрывается. Нам пора возвращаться домой. Вы сегодня очень хорошо потрудились, много отвечали и узнали новую информацию о животных.