Анна Яшина
Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия по развитию речи.
Тема: Обитатели зимнего леса.
Педагогический замысел:
• закреплять представления детей о признаках зимы, о лесных животных;
• учить перевоплощению;
• учить выделять сверстника в качестве объекта взаимодействия;
• учить сосредоточивать внимание на собеседнике, поддерживать зрительный контакт;
• развивать чувствительность к сверстнику-партнеру;
• способствовать опредмечиванию в рисунке собственных впечатлений;
• учить составлять несложный рассказ по рисунку с опорой на
собственный опыт;
Публикация «Фрагмент занятия по развитию речи „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• учить задавать вопросы, делать сообщения.
Материал: доска, цветные мелки, елка, «волшебная палочка», маски животных, перчатки.
Этап занятия : комментированное рисование.
Педагог спрашивает детей, куда их раньше приглашала добрая фея. Дети рассказывают, что они были в сказочном зимнем лесу, что фея взмахнула волшебной палочкой, и они превратились в сказочных лесных обитателей. Педагог берет цветной мел и предлагает: «Хотите, чтобы я нарисовала на доске об этом? Подойдите ко мне, будете вспоминать и мне рассказывать, что происходило с вами в зимнем лесу». Взрослый, обращаясь к Тане, предлагает: «Спроси у Миши, в кого его превратила фея? Ваня, поинтересуйся у Миши, какого цвета шубка у зайчика? Диана, узнай у Миши, что любит есть зайка? Витя, задай вопрос Мише, кого боится зайка?». В процессе общения педагог рисует схематичное изображение каждого из детей, которое дополняет выразительной деталью, подчеркивающей его игровой образ.
После того, как на доске появляются схематичные фигуры детей, можно переходить к следующему этапу – составлению рассказа по созданной картине: «А теперь давайте разберемся, кто здесь нарисован и чем занимается. Иди, Максим, начинай. Сначала найди себя и расскажи о том, кем ты был в сказочном лесу, а потом про всех своих друзей».
Комментированное рисование облегчает привлечение внимания ребенка к собеседнику. Данные исследователей указывают на редкое зрительное взаимодействие сверстников, недостаточное внимание к лицу партнера по игре, что препятствует диалогу. В ходе комментированного рисования появляется возможность формировать у ребенка потребность следить за лицом собеседника.