Нина Панькина
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетного физкультурного занятия
в средней группе
дошкольного возраста
«Сказка
зимнего леса»
Панькина Н. М.
МБДОУ д/с «Огонек»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивого интереса к занятиям по физкультуре, привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить умение ходить на носках; между расставленными на полу предметами; по скамейке; прокатывая перед собой мяч; бегать легко, ритмично.
• совершенствовать умение прыгать через мячи с продвижением вперед; пролезать в обруч, не задевая его.
• развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Интеграция: здоровье. Способствовать формированию правильной осанки через упражнения с мячом, профилактике плоскостопия через ходьбу на носках; прививать чувство ответственности за свое здоровье.
Социализация: создать эмоциональный настрой, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
Чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст.
Оборудование: стойки, мячи, две скамейки, два обруча, корзины для мячей.
- «Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по зимнему сказочному лесу
Место мы себе нашли
И красиво все пошли».
I часть. Вводная.
i.
Ходьба; ходьба, высоко поднимая колени; ходьба на носках; бег друг за другом; ходьба между предметами «змейкой»; бег в прямом направлении.
«А теперь шагаем,
Ноги поднимаем.
Подрасти нам нужно тут
На носочках все идут.
А теперь на пятки встали
И на пятках зашагали.
Дети быстро побежали
И к пенечкам подбежали.
Все пенечки обойдем
И опять бегом-бегом».
Дети берут мячи и строятся.
- «Ребята, а вот и сказка начинается.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал».
II часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед да баба в своем доме у реки.
«Дед да баба». И. п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной. 1 – поднять голову вверх; 2 – опустить вниз (повтор 5-6 раз).
2. И любили очень – очень на сметане колобки.
«Колобки». И. п. – руки вдоль туловища, мяч в правой руке. 1 – вынести руки с мячом вперед и переложить мяч в другую руку; 2 – и. п. (повтор 5-6 раз).
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
«Месила тесто». И. п. – мяч перед грудью в двух руках. 1 – нажимаем на мяч двумя руками; 2 – расслабляем кисти рук (повтор 5-6 раз).
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка». И. п. – стоя на коленях, сед на пятках с катанием мяча между ладоней.
Вынести руки вперед. 1 – вправо; 2- вперед; 3 – влево; 4 – вперед (повтор 2-3 раза в каждую сторону).
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и несладкий.
«Долгожданный колобок». И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, мяч на полу. 1 – наклон вперед, погладить мяч, вернуться в и. п. (повтор 5-6 раз).
6. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой! Как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.
«Мышка». И. п. – мяч на полу. Оббежать 2-3 круга вокруг мяча с чередованием ходьбой на месте (повтор 3 раза).
Основные виды движений.
1. «По мосточку» – ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
«Колобочек побежал
По мосточку поскакал
С колобком забот немало-
Скачет, глупый, где попало».
2. «Заячья чехарда» – прыжки на двух ногам через мячи (повтор 2 раза).
«Зайка скачет на полянку,
Колобка ждет спозаранку,
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет».
3. «Пролезание в обруч» (повтор 2 раза).
Метод поточный.
«С колобком забот немало –
Не лежится на боку,
А вот здесь пройти непросто
Под кусточком колобку.
Ребята, укатился от нас колобок!»
Видят игрушку, мишку.
Воспитатель:
- «Мишка, ты не видел колобка?»
Мишка:
- «Укатился. Только я его и видел!
А вот вас давно я ждал.
Рад я, детки, видеть вас,
Хочу с вами поиграть,
Скоро мне ложиться спать!»
Подвижная игра «Разбудим мишку».
Воспитатель:
- «Мишка по лесу гулял
Мишка деточек искал
Долго-долго он искал,
Сел на кочку, задремал.
Что же мишка наш сидит
Посмотрите, детки, спит.
Потихоньку подходите
И медведя разбудите.
Мишка, миленький, вставай
И детишек догоняй (повтор 2 –3 раза)».
После игры мишка угощает ребяток чаем с медом.
Дыхательное упражнение «Пьем чай».
III часть.
Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет».
Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель ходит за спинами детей, кладет мяч около одного из детей. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и посмотреть назад. У кого оказался сзади мяч, тот берет мяч и идет по кругу, а остальные снова стоят с закрытыми глазами. После игры дети строятся парами, чтобы выйти из зимнего леса, поворачиваются друг к другу.
- «Я подрос и ты подрос». Поднимают вверх правую, затем левую руку.
- «У меня нос и у тебя нос». Касаются своего носа, затем носа соседа.
- «У меня щечки гладкие». Поглаживают свои щечки.
- «И у тебя щечки гладкие». Поглаживают щечки соседа.
- «У меня губки сладкие». Касаются своих губ.
- «И у тебя губки сладкие». Касаются губ соседа.
- «Мы, два друга, любим друг друга!» (обнимаются)
Воспитатель:
- «Ребята, хватит обниматься,
Нам пора со сказкой прощаться.
Всякой сказке бывает конец,
А кто в ней участвовал, -
Большой молодец!»