Александра
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; ноутбук; музыкальная композиция "Звуки леса", сказочный персонаж игрушка колобок; мячики небольших размеров: 9красных, Ясиних, 9желтых, 9 зеленых; 2 мешочека для мячиков; сухой бассейн; 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; домики с окошками 8штук; тесто для лепки; тарелочки; доска для лепки по количеству детей; угощение; дорожка со следами
Ход занятия:
Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.) Трясу коробку.
Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы.
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
Тише, тише не шумите Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с) Раз два покружись В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка со следами)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?
Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались.
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)
Д/игра «Спрячь в домике зайчика»
Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик? (красного) Повтори Даня? (красным). Давайте скажем хором? (красным). Окошечки круглые (обвожу по контуру пальцем).
Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.
(Раздаю всем по кружочку)
Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики, закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя, Карина, домик? А у тебя, Катя? А у тебя, Захар)
Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Все думают, что я злой и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем? (Да) Что там у волка в мешке? (беру мешок и показываю детям мячики)
Берите мячики у волка из мешочка. И вставайте посвободнее. (Повторяют движения за воспитателем)
3. Физкультминутка. С мячиками.
- Мы веселые ребятки
Будем прыгать и скакать
Вместе все остановились.
Мячики поднимем вверх, дружно покачаем
А теперь опустим вниз.
Спрячем их за спину.
Мячики покажем дружно.
И опять их спрячем
А теперь мы сели.
По коленкам тук-тук-тук
Дружно встанем, мы покружимся
И с ребятками подружимся. (Дети обнимаются)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь -воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?
Медведь -воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю. (сухой бассейн, в него положены шарики зелёные, синие, красные и жёлтые по количеству детей)
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?
Дети: Поможем.
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» (мячики)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному, показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.
Воспитатель: Какая это корзинка?
Дети: красная.
Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду (кладу)
Какие ягоды положим в эту красную корзинку?
Дети: красные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)
Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам их все по местам. (дети выполняют, контролирую, подсказываю: Подумай, посмотри внимательней, какого ягодка цветом)
Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Дети: до свидания Мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лисаДавайте поздороваемся с ней.
Дети: здравствуй лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.
Воспитатель: Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти? А давайте, мы лису обхитрим слепим других колобков, а для этого нам нужно тесто.
А где же нам теста взять? Кто лепил Колобка из теста в сказке?
Дети: бабка.
Воспитатель: Молодцы, правильно бабушка. Давайте позовем бабушку, попросим у нее теста!
Дети: Бабушка! (Заходит в группу бабушка, несёт на подносе комочки теста дети здороваются)
Воспитатель: Помоги нам бабушка скатать колобков.
Бабушка (второй воспитатель) : Конечно помогу! Садитесь за столы. (Дети садятся за сдвинутые вместе столы)
Воспитатель: Посмотрите на колобка, какой он круглый. Скажем вместе: круглый.
Круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, потому что у него нет углов. А теперь, посмотрите, как я буду катать колобка. (показ круговых движений ладонями колобка). У меня ладошки прямые, пальчики вместе. Покажите, как вы будите катать колобка. (дети повторяют движения воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите у вас лежит тесто. Оно мягкое, желтое. Я возьму кусочек теста, положу его на ладошку, прижиму чуть-чуть другой ладошкой и буду раскатывать круговыми движениями колобка. И вы возьмите тесто. Положите на ладошку, прижмите легонько другой рукой и раскатывайте круговыми движениями! (индивидуальная работа, бабушка-воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Какой формы колобки получились? (круглые). Молодцы ребята! Мы с вами слепили лисичке колобков. Давайте положим их на тарелочку, пускай она их кушает.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.
Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно мне вернули!
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Бабушка: Вам понравилось ваше путешествие? (да)
А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.
А я для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли. (бабушка дает мешочек с мячиками).
Воспитатель: 1,2,3 покружись, снова в группе окажись.
Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики!
(Высыпаю мячики из мешочка по полу)