МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Александра
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; ноутбук; музыкальная композиция "Звуки леса", сказочный персонаж игрушка колобок; мячики небольших размеров: 9красных, Ясиних, 9желтых, 9 зеленых; 2 мешочека для мячиков; сухой бассейн; 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; домики с окошками 8штук; тесто для лепки; тарелочки; доска для лепки по количеству детей; угощение; дорожка со следами

Ход занятия:

Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.) Трясу коробку.

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы.

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Тише, тише не шумите Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с) Раз два покружись В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались.

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик? (красного) Повтори Даня? (красным). Давайте скажем хором? (красным). Окошечки круглые (обвожу по контуру пальцем).

Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.

(Раздаю всем по кружочку)

Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики, закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя, Карина, домик? А у тебя, Катя? А у тебя, Захар)

Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают, что я злой и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем? (Да) Что там у волка в мешке? (беру мешок и показываю детям мячики)

Берите мячики у волка из мешочка. И вставайте посвободнее. (Повторяют движения за воспитателем)

3. Физкультминутка. С мячиками.

- Мы веселые ребятки

Будем прыгать и скакать

Вместе все остановились.

Мячики поднимем вверх, дружно покачаем

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину.

Мячики покажем дружно.

И опять их спрячем

А теперь мы сели.

По коленкам тук-тук-тук

Дружно встанем, мы покружимся

И с ребятками подружимся. (Дети обнимаются)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь -воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь -воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю. (сухой бассейн, в него положены шарики зелёные, синие, красные и жёлтые по количеству детей)

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Дети: Поможем.

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» (мячики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному, показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.

Воспитатель: Какая это корзинка?

Дети: красная.

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду (кладу)

Какие ягоды положим в эту красную корзинку?

Дети: красные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)

Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам их все по местам. (дети выполняют, контролирую, подсказываю: Подумай, посмотри внимательней, какого ягодка цветом)

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: до свидания Мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лисаДавайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.

Воспитатель: Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти? А давайте, мы лису обхитрим слепим других колобков, а для этого нам нужно тесто.

А где же нам теста взять? Кто лепил Колобка из теста в сказке?

Дети: бабка.

Воспитатель: Молодцы, правильно бабушка. Давайте позовем бабушку, попросим у нее теста!

Дети: Бабушка! (Заходит в группу бабушка, несёт на подносе комочки теста дети здороваются)

Воспитатель: Помоги нам бабушка скатать колобков.

Бабушка (второй воспитатель) : Конечно помогу! Садитесь за столы. (Дети садятся за сдвинутые вместе столы)

Воспитатель: Посмотрите на колобка, какой он круглый. Скажем вместе: круглый.

Круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, потому что у него нет углов. А теперь, посмотрите, как я буду катать колобка. (показ круговых движений ладонями колобка). У меня ладошки прямые, пальчики вместе. Покажите, как вы будите катать колобка. (дети повторяют движения воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите у вас лежит тесто. Оно мягкое, желтое. Я возьму кусочек теста, положу его на ладошку, прижиму чуть-чуть другой ладошкой и буду раскатывать круговыми движениями колобка. И вы возьмите тесто. Положите на ладошку, прижмите легонько другой рукой и раскатывайте круговыми движениями! (индивидуальная работа, бабушка-воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Какой формы колобки получились? (круглые). Молодцы ребята! Мы с вами слепили лисичке колобков. Давайте положим их на тарелочку, пускай она их кушает.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: До свидания лисонька.

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно мне вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Бабушка: Вам понравилось ваше путешествие? (да)

А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.

А я для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли. (бабушка дает мешочек с мячиками).

Воспитатель: 1,2,3 покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики!

(Высыпаю мячики из мешочка по полу)

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возраста Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций. Задачи: совершенствовать двигательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 3366795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД