Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в старшей группе
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Задачи:
1. Формировать у детей ключевые компетенции;
2. Воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города;
3. Воспитывать чувства гордости за город, в котором живем;
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
4. Ознакомить детей с историей возникновения родного города;
5. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
6. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
понедельник Познавательно-
исследовательская
деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности (математика)
Двигательная деятельность с игровой деятельностью
«Число 10», стр. 121 Т. А. Фалькович «Календарь»стр. 42 В. П. Новикова
«Транспорт нашего города» стр. 74 О. Ф. Горбатенко
По плану физкультурного руководителя Беседа: «Мое Отечество-Россия».
Ситуативный разговор : «Предприятия города Павловска»
Игра :»Что мы делали не скажем,а что делали покажем» (непосильный труд)
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. П/ игры: «К дереву беги», «Мы веселые ребята»
Кружковая работа : «Мукосолька» (ДДТ) и «Фитбол-гимнастика»
Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.
Работа над выразительностью чтения.
Беседа с Костей К., Кириллом К, Дашей С. – профессии моих родителей
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога)
.
Работа в уголке «Конструирования» «Улица моего города» (работа со строительным материалом)
Ролевая игра :«Кто где работает?». (закрепить знания о профессиях своих родителей и предприятиях города).
Подготовка к обще-садовскому развлечению» «Мой родной город»
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
вторник Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность
«Мой родной Павловск» стр. 107В. Н. Волчкова
Барельефная лепка «Рыбка» стр. 226 Т. М. Бондаренко
По плану музыкального руководителя
Беседа с детьми на тему «Павловск - моя малая Родина»
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Экскурсия по близлежащей улице.
П/и «Бегите ко мне»
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
С/р. игра «Идем в детский сад»
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать познавательный интерес к природе родного края, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
П\ игры : «День и ночь», «Веселые ребята», «Два мороза» Работа над выразительностью чтения. Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые облака, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало.
Цель: формировать представления о движении облаков, наблюдать за зимними облаками. (подобрать слова определения к слову «облака» .Работа с Костей К., Лерой В., Дашей С., Матвеем М.
Работа в книжном уголке уголке :«Раскладывание
картинок по обобщающим признакам (группировка профессии, посуда, мебель)
«Школа мышления» (по плану психолога
Самостоятельные игры детей в игровых зонах Методические рекомендации родителям для занятий с детьми дома (развитие мелкой моторики рук)
«Семейная гостиная» (совместная деятельность психолога и физкультурного руководителя)
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность (рисование)
Двигательная деятельность
Пересказ художественного произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка» стр. 48 В. Н. Волчкова
«Начинается январь, открываем календарь» стр. 106 И. А. Лыкова
По плану физкультурного руководителя
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на водоемах города зимой»
Наблюдение за небом
Рассматривание фотографий «Природа родного края»
Коллективный труд:
Помощь дворнику в очищение оборудования на участке от снега.
П/и «Служба доставки» Рассматривание иллюстраций предприятий города.
Помощь в организации контактов между детьми, решение возникающих споров.
Индивидуальная работа физкультурного руководителя на прогулке (по плану физкультурного руководителя) ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края»
Музыкально-театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя)
Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему «Любимые места города».
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
четверг Познавательно-исследовательская деятельность/ экология
Двигательная деятельность (физическое
развитие на свежем воздухе) «Зима полна серебра» стр. 58 В. Н. Волчкова
По плану физкультурного руководителя
Беседа «Мой домашний адрес» и «Моя дорога в детский сад» (название улиц, зданий)
Наблюдение за глубиной снега. Опыт: После снегопада интересно измерить глубину сугробов в различных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега.
П/игры «Два мороза», «Кто первый добежит до дерева»
Кружковая работа :
1. Мукосолька (ДДТ)
2. «Загадочные шарики» (по плану воспитателя)
3. Кружковая работа музыкального руководителя.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Индивидуальная работа психолога на прогулке (по плану психолога) с Соней Д., Ильей Д., Костей К., Кириллом К.
Работа с одаренными детьми (по плану психолога)
Пополнить уголок ИЗО новыми красками, карандашами
Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Фотовыставка «Где эта улица, где этот дом»
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Д/И «Собери флаг»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения, речи, внимания. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Пятница Коммуникативная
деятельность (обучение грамоте)
Изобразительная деятельность /конструирование
Музыкальная деятельность По плану логопеда
«Фонарики для жителей волшебной страны» стр. 224 Т М Бондаренко
По плану музыкального руководителя
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на горке зимой»
Наблюдение за зимующими птицами.
Рассматривание фотографий «птицы родного края»
Коллективный труд:
Помощь дворнику. (Построение горки из снега) «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Д/игра «Вспомни разные слова» (тема «Зима»)
Совместная работа музыкального и физкультурного руководителя (коммуникативные танцы)
ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края»
Работа в уголке ИЗО : Рисование на тему «Любимый уголок моего детства» (рисование своего любимого уголка малой Родины) Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц. Подготовка к районному конкурсу.