Приложение МААМ

Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима»

Ирина Козлова
Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Зимовье зверей» 1 неделя декабря 2.«Творческие рассказы детей по книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» 2 неделя декабря; 3 «Старик - годовик» В. Даль 3 неделя декабря; 4 «Морозко» 4 неделя декабря.

«Зимовье зверей».

Задачи Методы Формы организации деятельности

-Создать условия для эмоционального восприятия содержания сказки; побуждать давать оценку поступкам героев; побуждать использовать в ответах сложноподчинённые предложения и языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если, если бы).

Публикация «Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Продолжать работу по обогащению бытового словаря (зимовье, рубить избу).

-Продолжать формировать умение связно и выразительно пересказывать сказку с опорой на наглядность.

-Развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

-Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

-Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Мотивация: загадывание загадок о каждом герое сказки.

Показ настольного кукольного театра сказка «Зимовье зверей» Беседа по сказке. Вопросы к детям:

- В какое время года происходит действие сказки?

- Как готовились к зиме баран, свинья, гусь, петух?

- Как готовился к зиме бык?

- Как повели себя баран, свинья, гусь и петух, когда стали замерзать?

- Как повёл себя бык?

- Как узнала о зимовье зверей лиса?

- Что решили лиса, волк и медведь?

- Что сделали баран и бык?

- Чем закончилась сказка?

-Что означают слова: «зимовье», «срубить избу»?

Пальчиковая гимнастика. «Домашние и дикие животные»

Пересказ сказки при помощи мнемотаблицы.

Постановка проблемы (Бык не пустил в зимовье зверей)- поиск выхода из ситуации. (Мозговой штурм-технология ТРИЗ)

Игра: «Слова-родственники» (однокоренные слова).

Знакомство детей с пословицами.

В сильный холод птица на ветру замерзает.

Сетью от холода не прикроешься.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дружные чайки и ястреба забьют.

Дружно жить - врагов не бояться

Сформулировать вывод по сказке словами пословицы (Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дружно жить - врагов не бояться) ООД

-Совершенствовать умение образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму, подбирать синонимы.

-Способствовать обогащению словаря детей и активизации речи.

-Способствовать возникновению желания моделировать, добавлять нужные детали для получения образа.

-Совершенствовать умение сочинять загадки по произведению. -Способствовать усвоению последовательности действий персонажей сказки,развитию абстрактно-логическое мышления, умения оперировать символами и знаками. -Способствовать проявлению интонационной выразительности речи при ролевом диалоге.

-Способствовать усвоению умения оперировать символами и знаками.

-Побуждать проявлять творчество в разных видах продуктивной деятельности. Коллективное взаимодействие:

Игры: «Один - много»; «Назови ласково» ; «Слова-друзья».

Развитие общей моторики игра «Дикие животные».

Моделирование сказки с помощью игровизора «Герои сказки».

Составление «загадалки» по сюжету сказки ( например: «Убежали от деда и бабы, срубили в лесу избу и прогнали непрошеных гостей»)

Подгрупповое взаимодействие: творческие задания: «Сказка, но по-новому» ; «Реальное начало сказочное продолжение»; «Продолжи сказку» (рассказать сказку по кругу). Игры ТРИЗ: «Да- нетка», «Хорошо- плохо», «Вопросы», «Кольца Луллия». Драматизации сказки с помощью театра шапочек.

Индивидуальное взаимодействие с воспитанниками: моделирование сказки (с помощью геометрических фигур); упр «Нарисуй сказку» (используя нетрадиционные способы); «Придумай свою сказку " (по аналогии). Самостоятельная деятельность

Публикации по теме:

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство» Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей.

Фрагмент календарно-тематического плана (подготовительная к школе группа) Фрагмент календарно-тематического плана Подготовительная к школе группа Тема недели: «Семейные традиции» Дата: 14.09.15 - 25.09.15 Цель:.

Фрагмент перспективного плана «Овощи. Фрукты» ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИна тему «Овощи. Фрукты» Старшая группа Ознакомление с окружающимЭкскурсия на огород.

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» подготовительная группа. Ознакомление с окружающим: Экскурсия в ФОК, на стадион. Рассказ воспитателя «Вредная еда»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний.

Фрагмент перспективного плана работы воспитателя с детьми подготовительной группы «Книги и библиотека» Фрагмент перспективного плана по теме: «Книги и библиотека» Подготовительная группа Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта.

Фрагмент плана работы на два дня в старшей группе (сентябрь) 1-4сентября Тема: «День знаний» Цель: Формировать первичное и положительное отношение к процессу обучения в школе,к труду учителя. Итоговое.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Опыт работы «Значение перспективного планирования в формировании навыков культуры поведения у старших дошкольников» Содержание. Введение: Актуальность проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста …. 2 Глава.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова (УИ 378594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД