Ирина Козлова
Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Зимовье зверей» 1 неделя декабря 2.«Творческие рассказы детей по книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» 2 неделя декабря; 3 «Старик - годовик» В. Даль 3 неделя декабря; 4 «Морозко» 4 неделя декабря.
«Зимовье зверей».
Задачи Методы Формы организации деятельности
-Создать условия для эмоционального восприятия содержания сказки; побуждать давать оценку поступкам героев; побуждать использовать в ответах сложноподчинённые предложения и языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если, если бы).
Публикация «Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
-Продолжать работу по обогащению бытового словаря (зимовье, рубить избу).
-Продолжать формировать умение связно и выразительно пересказывать сказку с опорой на наглядность.
-Развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
-Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
-Подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Мотивация: загадывание загадок о каждом герое сказки.
Показ настольного кукольного театра сказка «Зимовье зверей» Беседа по сказке. Вопросы к детям:
- В какое время года происходит действие сказки?
- Как готовились к зиме баран, свинья, гусь, петух?
- Как готовился к зиме бык?
- Как повели себя баран, свинья, гусь и петух, когда стали замерзать?
- Как повёл себя бык?
- Как узнала о зимовье зверей лиса?
- Что решили лиса, волк и медведь?
- Что сделали баран и бык?
- Чем закончилась сказка?
-Что означают слова: «зимовье», «срубить избу»?
Пальчиковая гимнастика. «Домашние и дикие животные»
Пересказ сказки при помощи мнемотаблицы.
Постановка проблемы (Бык не пустил в зимовье зверей)- поиск выхода из ситуации. (Мозговой штурм-технология ТРИЗ)
Игра: «Слова-родственники» (однокоренные слова).
Знакомство детей с пословицами.
В сильный холод птица на ветру замерзает.
Сетью от холода не прикроешься.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дружные чайки и ястреба забьют.
Дружно жить - врагов не бояться
Сформулировать вывод по сказке словами пословицы (Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дружно жить - врагов не бояться) ООД
-Совершенствовать умение образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму, подбирать синонимы.
-Способствовать обогащению словаря детей и активизации речи.
-Способствовать возникновению желания моделировать, добавлять нужные детали для получения образа.
-Совершенствовать умение сочинять загадки по произведению. -Способствовать усвоению последовательности действий персонажей сказки,развитию абстрактно-логическое мышления, умения оперировать символами и знаками. -Способствовать проявлению интонационной выразительности речи при ролевом диалоге.
-Способствовать усвоению умения оперировать символами и знаками.
-Побуждать проявлять творчество в разных видах продуктивной деятельности. Коллективное взаимодействие:
Игры: «Один - много»; «Назови ласково» ; «Слова-друзья».
Развитие общей моторики игра «Дикие животные».
Моделирование сказки с помощью игровизора «Герои сказки».
Составление «загадалки» по сюжету сказки ( например: «Убежали от деда и бабы, срубили в лесу избу и прогнали непрошеных гостей»)
Подгрупповое взаимодействие: творческие задания: «Сказка, но по-новому» ; «Реальное начало сказочное продолжение»; «Продолжи сказку» (рассказать сказку по кругу). Игры ТРИЗ: «Да- нетка», «Хорошо- плохо», «Вопросы», «Кольца Луллия». Драматизации сказки с помощью театра шапочек.
Индивидуальное взаимодействие с воспитанниками: моделирование сказки (с помощью геометрических фигур); упр «Нарисуй сказку» (используя нетрадиционные способы); «Придумай свою сказку " (по аналогии). Самостоятельная деятельность