МААМ-картинки

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство»

Олеся Домокурова
Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей. Одной из ведущих форм комплексно – тематического планирования выступает проект. Метод проектов становится всё более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Проекты могут быть разных видов и классифицироваться по разным основаниям:

- по предметно-содержательной области;

Публикация «Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе „Детство“» размещена в разделах

- по характеру деятельности;

- по количеству участников;

- по продолжительности.

По предметно-содержательной областипроекты различаются на

- монопроекты (содержание ограничивается рамками одной образовательной области)

- межпредметные (или интегрированные) проекты (решаются задачи из разных образовательных областей).

По характеру деятельности возможны следующие проекты :

- творческо-игровые (с элементами творческих игр);

- исследовательско-творческие (дети исследуют, а результаты записывают в дневники наблюдений);

- информационно - практические (дети осваивают новую информацию и используют её в реальной жизни);

-творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника и т. д.).

По количеству участниковпроекты могут быть :

- индивидуальные;

- парные;

-коллективные;

- массовые.

По продолжительностипроекты могут быть :

- краткосрочные;

- средней продолжительности;

- долгосрочные.

Главные характеристики проекта

- наличие общей темы. При формулировании темы необходимо следовать принципам проблемности, доступности, привлекательности и личной значимости темы для детей;

- принцип личной значимости темы и конечного продукта проекта. В младшей группе ориентироваться на восприятие и освоение мира ребёнком. В старшем дошкольном возрасте при формулировке темы проекта должна присутствовать загадка, интрига;

- формулировка общей проблемы, которую необходимо решить в ходе проекта. Проблема должна быть актуальной, личностно и эмоционально значимой для детей. Постановка цели проектной деятельности возможна через определение конечного продукта проекта. Конечный продукт проекта должен иметь по возможности материальное воплощение.

Совместно с детьми определить частные задачи, которые будут решаться по ходу проекта. Совместно определить способы и средства решения поставленных задач.

- использование разных форм организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальная);

- включение детей в разные виды деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной);

- участие родителей воспитанников;

- презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.

Участие в проекте даёт возможность ребёнку делать что-то интересное самостоятельно или в группе со сверстниками, проявить свои способности, применить свои знания и личный опыт.

Воспитателю проект даё т возможность решить множество педагогических задач: показать детям способы поиска новой информации, научить планировать коллективную деятельность, проводить исследование, применять свои знания и умения в различных ситуациях, развивать умение презентовать полученный продукт.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя книги» 20 июля 2015 год. Понедельник Непрерывная непосредственная деятельность. Виды деятельности. Первая половина дня Прогулка. Виды деятельности.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Домокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД