Юлия Тофт
Фрагмент календарно-тематического плана (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент календарно-тематического плана
Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Семейные традиции»
Дата: 14.09.15 - 25.09.15
Цель: формировать и расширять представления детей о семейных традициях, воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи, желание им помогать и поддерживать им.
Итоговое мероприятие: Оформление семейного альбома «Нам традиции семейные важны» Дата: 14.09.15 - 25.09.15
Публикация «Фрагмент календарно-тематического плана (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
ВТОРНИК
Утро
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Индивидуальная работа по развитию художественного творчества.
Задачи: закреплять навыки работы с пластилином.
Оформление альбома «Семейные традиции».
Задачи: вызвать интерес к семейным традициям, воспитывать уважение детей к традициям их семьи.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: развивать речевой слух, умение узнавать голос сверстников.
Организация самостоятельной деятельности
Игровое упражнение «Я все делаю сам».
Задачи: формировать навыки самообслуживания, способствовать развитию умения быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
НОД
(групповая)
НОД №1 Математическое развитие
Тема: «Числа и цифры от 0 до 10».
Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета от 0 до 10.
Задачи: развивать умение уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы, развитие познавательных процессов, закрепление навыков согласования числительных с существительными.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, дидактические игры, задания в рабочих тетрадях, динамическое упражнение.
Средства: магнитная доска, предметные картинки, рабочие тетради.
НОД №2 Рисование
Тема: «За грибами в лес пойдем.»
Цель: Способствовать развитию умения рисовать грибы акварельными красками.
Задачи: развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, побуждать рисовать грибы похожие на настоящие, подчеркивать индивидуальность каждого гриба.
Способы: беседа, ответы на вопросы, разгадывание загадок, физкультминутка.
Средства: альбомный лист, акварель, кисть, вода, палитра, муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов.
НОД №3 Музыкальное развитие
Тема: «На лесной лужайке…»
Цель: воспитывать любовь к музыке.
Задачи: развивать музыкальный слух и чувство ритма,
Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения движений.
Способы: слушание, воспроизведение, показ муз. руководителя, беседа, чтение стихотворения, подвижные игра, хороводная игра, разминка.
Прогулка
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Физкультурное упражнение. Катание на самокате.
Цель: развивать координацию, равновесие, воспитывать умение действовать сообща, стараясь договариваться.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за небом.
Задачи: закрепить представление о небе и небесных светилах.
Трудовое поручение. Подмести веранду, собрать сухие веточки.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: формировать умение бегать легко, согласовывать движение рук и ног
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
Задачи: уточнять представление о форме предметов.
Организация самостоятельной деятельности
Организация игровой ситуации «Семья».
Задачи: формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий и атрибутов.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Задачи: способствовать умению играть сообща, договариваться.
Вечер
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем».
Рассматривание иллюстраций на тему «Дом, в котором мы живем».
Задачи: способствовать обогащению опыта обыгрывания игровой ситуации «Строители», создать условия для творческого самовыражения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Организация самостоятельной деятельности
Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Режим дня».
Организация игровой ситуации «Семья. Режим дня и семейные традиции».
Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представления об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения.
Вечерняя прогулка
Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Наблюдение за вечерним небом.
Задачи: расширять кругозор, развивать мыслительные операции. Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Задачи: развивать память, находчивость, сообразительность.
Организация самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Продолжать привлекать родителей к созданию фотоальбома «Семейные традиции».