Ольга Журавлева
Фрагмент НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2»
Левобережного района
Фрагмент непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и ОБЖ в подготовительной группе
Воспитатель:
Журавлева О. И.
г. Воронеж
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, о способах очисти воды, отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
• Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).
• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
• Закреплять правилам безопасности при проведении опытов.
• Закрепить в речи детей слова: фильтр, фильтрование, воронка.
• Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах,
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
• Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Материалы и оборудование: лаборатория (фильтры из марли, ватные диски, пластиковые стаканчики, воронки, презентация, салфетки.
Водяной:
Федь, куда же ты, постой!
Ко мне в гости заходи,
И на пруд мой посмотри.
Федот:
Что ж ты старый натворил?
Пруд в помойку превратил!
Ты же водные ресурсы
Подчистую загубил!
В микроскоп на воду вашу посмотри
Есть ли в ней микробы, ну - ка говори!
В той воде, где ты живешь
Миллионы их найдешь.
Презентация о воде
Не подумайте, что я грязнуля
Очень гордая моя натура.
Мне подвластны водопады и дожди,
И моря, и говорливые ручьи.
Послушайте звуки водной стихии -
Лучше в природе нет терапии.
Гимнастика для глаз игра «Водные стихии»
Под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.
Лягушка 1:
Говорили мы тебе –
Хватит мусорить в воде.
Лягушка 2:
Наведём порядок в доме,
Нашем доме – водоёме.
Лягушка 3:
Отфильтруем воду всю,
Мы всегда за чистоту.
Лягушка 4:
Отфильтруем Государю
Литра три, уникальной,
Замечательной воды!
Фильтрация воды
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:
На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.
В. : Приглашаю всех подойти к столу.
1 способ:
В. : Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю, сложенную в несколько раз. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.
В. : что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значит марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
3 способ:
В. : Теперь положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
Федот:
Ну, профессор! Ну, мастак!
Ишь, придумал хитро как!
Лей в бутылку под завяз,
Выполню царёв наказ!
Назовём – «Вода живая»
Государю в самый раз!