Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе (2 фото)

марина ованнисян
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОВАННИСЯН М. В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69

г. Сочи

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства

воздуха» в

подготовительной группе

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, развить познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задача: способствовать расширению знаний о воздухе.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, пустая пластиковая бутылка, контейнеры с горячей и холодной водой, воздушные шарики.

Планируемый результат: изучить свойства воздуха

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сейчас я предлагаю вам провести разные опыты. А как называется помещение, где проводят опыты и ставят эксперименты? (лаборатория) Как вы думаете кто мы? (ученые) Чем же занимаются ученые? (ответы детей)

Вот наша группа временно превратилась в лабораторию.

1. Посмотрите, какие красивые шарики. Почему-то один из них вялый и грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он опять стал весёлым? (его надо надуть) Давайте надуем шарик. Товарищи ученые, а как воздух туда попал? (ответы детей) Значит воздух находится внутри нас.

Заключение: воздух находится внутри нас

2. А вы знаете, что воздух прозрачный, поэтому мы можем видеть любые предметы, окружающие нас. Чтобы это доказать, мы возьмём полиэтиленовый пакет, наберем воздух и закрутим его. Как вы думаете, он полный? (ответы детей) Если он полный, то в нём должно что-то находится. Конечно это воздух! Именно он заполняет пакет, но мы его не видим, потому что воздух прозрачный.

Заключение: воздух прозрачный

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе

3. Сейчас нам понадобится воздушный шарик. Для начала надуем его. Теперь опустим шарик в воду. Как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей) Чтобы окончательно это выяснить, надавим на шарик. Нам мешает воздух, находящийся в нём. Какой же вывод можно из этого сделать? (ответы детей) Выходит воздух легче воды.

Заключение: воздух легче воды

4. Рассмотрим картинку воздушного шара. Хотите знать, как он поднимается в воздух и для чего нужна горелка? Мы это узнаем с помощью следующего эксперимента.

Для этого нам понадобится пустая пластиковая бутылка, контейнеры с горячей и холодной водой, воздушный шарик. Одеваем воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки и опускаем её в контейнер с горячей водой. Смотрите, что происходит, воздух расширяется и надувает шарик. Теперь посмотрим, что же будет, если мы опустим бутылку в горячую воду. Воздух начинает охлаждаться и сжиматься, шарик сдувается.

Заключение: воздух может как расширяться, так и сжиматься

Фото «Свойства воздуха»

Ребята, вот закончились наши лабораторные исследования. Сегодня вы узнали, что воздух находится внутри и вокруг наc, он прозрачный, мы не можем его увидеть, также воздух легче воды, он может как расширяться, так и сжиматься.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Объединения «Юные исследователи» ДОУ №25 г. Дубна Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства воздуха" Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем марина ованнисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД