марина ованнисян
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОВАННИСЯН М. В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69
г. Сочи
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства
воздуха» в
подготовительной группе
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, развить познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Задача: способствовать расширению знаний о воздухе.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, пустая пластиковая бутылка, контейнеры с горячей и холодной водой, воздушные шарики.
Планируемый результат: изучить свойства воздуха
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Сейчас я предлагаю вам провести разные опыты. А как называется помещение, где проводят опыты и ставят эксперименты? (лаборатория) Как вы думаете кто мы? (ученые) Чем же занимаются ученые? (ответы детей)
Вот наша группа временно превратилась в лабораторию.
1. Посмотрите, какие красивые шарики. Почему-то один из них вялый и грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он опять стал весёлым? (его надо надуть) Давайте надуем шарик. Товарищи ученые, а как воздух туда попал? (ответы детей) Значит воздух находится внутри нас.
Заключение: воздух находится внутри нас
2. А вы знаете, что воздух прозрачный, поэтому мы можем видеть любые предметы, окружающие нас. Чтобы это доказать, мы возьмём полиэтиленовый пакет, наберем воздух и закрутим его. Как вы думаете, он полный? (ответы детей) Если он полный, то в нём должно что-то находится. Конечно это воздух! Именно он заполняет пакет, но мы его не видим, потому что воздух прозрачный.
Заключение: воздух прозрачный
3. Сейчас нам понадобится воздушный шарик. Для начала надуем его. Теперь опустим шарик в воду. Как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей) Чтобы окончательно это выяснить, надавим на шарик. Нам мешает воздух, находящийся в нём. Какой же вывод можно из этого сделать? (ответы детей) Выходит воздух легче воды.
Заключение: воздух легче воды
4. Рассмотрим картинку воздушного шара. Хотите знать, как он поднимается в воздух и для чего нужна горелка? Мы это узнаем с помощью следующего эксперимента.
Для этого нам понадобится пустая пластиковая бутылка, контейнеры с горячей и холодной водой, воздушный шарик. Одеваем воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки и опускаем её в контейнер с горячей водой. Смотрите, что происходит, воздух расширяется и надувает шарик. Теперь посмотрим, что же будет, если мы опустим бутылку в горячую воду. Воздух начинает охлаждаться и сжиматься, шарик сдувается.
Заключение: воздух может как расширяться, так и сжиматься
Ребята, вот закончились наши лабораторные исследования. Сегодня вы узнали, что воздух находится внутри и вокруг наc, он прозрачный, мы не можем его увидеть, также воздух легче воды, он может как расширяться, так и сжиматься.