Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана для подготовительной группы по теме недели «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Фрагмент календарного плана для подготовительной группы по теме недели „Труд взрослых, Профессии, Помогаем взрослым“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Утро.
Знакомство с пословицам и поговорками о труде и лени – воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие (Соня М., Ева)
Беседа по вопросам: «Где работают мои родители?» - развивать диалогическую речь, умение правильно строить развёрнутые высказывания, поощрять желание выражать свою точку зрения (Артём А., Егор К.)
Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Массаж «Били лён» - вызвать интерес к совместному времяпровождению, повысить мышечный тонус, воспитывать дружеские отношения.
Игровая ситуация «на почту привезли много писем и посылок – их нужно разобрать и срочно доставить адресатам»
ООД
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) «Рассказывание на заданную тему» (Бондаренко с. 24)
Цель: связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], закрепить умение дифференцировать эти звуки на слух, павильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Средства: парные предметные картинки на звуки [с] и [ш]; игрушки, сюжетные картинки по теме «Профессии»
Способы: художественное слово (загадки о профессиях, беседа, вопросы воспитателя, самостоятельное составление детьми небольших рассказов на заданную тему, физкультминутка «Ёжик», рефлексия.
Изобразительная деятельность (Лепка)«Альпинисты в горах» (Лыкова с. 78)
Цель: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать композиционные умения и способности. Расширять представления детей о профессии альпиниста.
Средства:пластилин, стеки, подставки, клеёнки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.
Способы: рассматривание фотографий альпинистов, совершающих восхождение в горах, игра-имитация «Мы-альпинисты», показ воспитателем способа лепки человека в разных позах, самостоятельная работа детей, составление общей композиции, рефлексия.
Двигательная деятельность (Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя:следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
Наблюдение: характеристики ветра – стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.
Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов – формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П/и «Точно в цель» - совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Д/и «Расставь по порядку» - закреплять умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции (Вика, Соня К.)
Вечер
«Рукодельные загадки» - выяснить представления детей о разных видах ручного труда (девочки).
Работа в уголке природы – полив комнатных растений – закрепить знание о том, когда и как поливают комнатные растения, поощрять желание помогать взрослым (Алёна, Маша)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Я всё делаю сам» - формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию.
Игра с разными видами конструкторов «Строим фабрики и заводы».
П / и «Жмурки»
Вечерняя прогулка
Наблюдение в цветнике – продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника.
Трудовые поручения: уборка инвентаря – закреплять умение содержать в порядке инструменты для с / х работ.
П/и «Стоп» - развивать двигательную активность, реакцию, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
Спортивная игра футбол – совершенствовать технику перемещения по площадке, умение выполнять различные игровые приёмы в борьбе за мяч (Серёжа, Егор К., Клим, Матвей)