Лидия Ивановна Баранова
Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности. С пятилетнего возраста у детей начинают развиваться знаково-символические функции сознания, поэтому в помещениях, где находятся дети, необходимо размещать опорные схемы, планы, модели для обозначения действий и их последовательности, предметов и мест их нахождения в пространстве. Очень важно придумывать такие знаки и модели вместе с детьми, подводя их к пониманию того, что все можно обозначить не только словами, но и графически.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
С целью развития у детей подготовительной группы способности к моделированию пространственных отношений между объектами и ориентировке на ограниченном пространстве в помещении предложила им изготовить план-схему психологического кабинета посредством клеевой аппликации.
Задачи:
• развивать мышление, восприятие, воображение; произвольное внимание;
• учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
• совершенствовать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы, картинки);
• закреплять умения применять разные приемы вырезания, наклеивания деталей аппликации (намазывания их клеем полностью или частично, подбирать цвета и их оттенки;
• воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование и материал: ламинатор, обои, цветной картон, клей-карандаш, картинки с изображением предметов и уголков, где они размещены, простой карандаш, линейка, ножницы.
1 этап. Предварительная работа: игра-путешествие по помещению психологического кабинета, рассматривание различных видов опорных схем, планов.
2 этап. Основная работа.
Вырезаем из обоев основу под план-схему. Отступаем от краев листа по 4 см, чертим периметр стен, отмечаем дверь, окно. Из цветного картона вырезаем геометрические фигуры, символизирующие предметы кабинета (ковер, мебель, учебная доска, рециркулятор и т. д.).
Размещаем основные фигуры и приклеиваем их к основе.
Ламинируем и вырезаем цветные картинки с изображением «уголков» деятельности детей, предметов обстановки кабинета (оргтехника и т. д.). Вырезаем цифры, оформляем надпись работы, табличку с перечнем предметов схемы и приклеиваем.
Наш план готов.
Использование плана-схемы в образовательной работе с детьми.
Игра «Где и что находится».
Задачи: закреплять знания о местах расположения предметов, игрушек, детских уголков в пространстве кабинета; ориентироваться на плане-схеме; формировать пространственное восприятие; развивать воображение; пополнять словарный запас.
Ход игры: педагог предлагает ребенку картинки и просит разместить их на плане-схеме в местах, где находятся изображенные предметы.
Игра «Секрет».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: план – схема помещения, какой-либо предмет («секрет»).
Ход игры: незаметно от детей педагог прячет предмет, отмечает на плане-схеме место спрятанного предмета, предлагает найти его.
Можно разделить детей по подгруппам и каждой группе дать особое задание или одинаковое, но с условием: кто быстрее найдет спрятанный предмет.
Игра «Путешествие куклы»
Цель: закреплять умение передвигать предмет (игрушку) в заданном направлении по устному указанию.
Оборудование: план-схема (игровое поле, кукла.
Первый вариант игры.
Ход игры: ребенку предлагают провести путешествие куклы по плану-схеме помещения. Педагог озвучивает маршрут: «Один шаг вперед, три шага направо, четыре шага вперед, один шаг назад, два шага влево и т. д.». Ребенок должен переставлять игрушку по словесной инструкции.
Второй вариант игры. Педагог предлагает ребенку самостоятельно придумать маршрут для игрушки.
Игра «Найди спрятанную игрушку».
Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении.
Оборудование: план – схема кабинета, бумажные стрелки, игрушка.
Ход игры: ребенку предлагается план-схема и задание: «Найди спрятанную игрушку». Путь движения обозначен на схеме стрелочками. На каждой остановке ребенок выполняют различные задания. Во время движения ребенок называет, в какую сторону показывает стрелка. В конце путешествия ребенок находит спрятанную игрушку.
Игра «Скажи, где стоят игрушки?»
Цель: формировать умение правильно обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Оборудование: игрушки.
Ход игры: педагог располагает игрушки в углах, посередине, на объектах плана. Далее предлагает детям назвать игрушки, которые расположены по углам воображаемого квадрата и в середине его, отвечая на вопросы взрослого.
– Какая игрушка, находится в центре (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу?
Если дети называют игрушки правильно, то забирают ее.
«Сделай копию плана-схемы помещения»
Цель: закрепить пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах; развивать внимание, моторику.
Оборудование: у детей наборы геометрических фигур, как на схеме, только меньшего размера и лист бумаги формата А4.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить лист бумаги перед собой и выложить на нем копию плана-схемы. Выигрывает тот, кто правильно разложил все фигуры.
Примечание: можно дать детям цветные карандаши и предложить сделать рисуночную копию плана.
Спасибо за внимание.