Получи документы

Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы (9 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности. С пятилетнего возраста у детей начинают развиваться знаково-символические функции сознания, поэтому в помещениях, где находятся дети, необходимо размещать опорные схемы, планы, модели для обозначения действий и их последовательности, предметов и мест их нахождения в пространстве. Очень важно придумывать такие знаки и модели вместе с детьми, подводя их к пониманию того, что все можно обозначить не только словами, но и графически.

Публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы» размещена в разделах

С целью развития у детей подготовительной группы способности к моделированию пространственных отношений между объектами и ориентировке на ограниченном пространстве в помещении предложила им изготовить план-схему психологического кабинета посредством клеевой аппликации.

Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы

Задачи:

• развивать мышление, восприятие, воображение; произвольное внимание;

• учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;

• совершенствовать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы, картинки);

• закреплять умения применять разные приемы вырезания, наклеивания деталей аппликации (намазывания их клеем полностью или частично, подбирать цвета и их оттенки;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование и материал: ламинатор, обои, цветной картон, клей-карандаш, картинки с изображением предметов и уголков, где они размещены, простой карандаш, линейка, ножницы.

Фото №1 Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности

1 этап. Предварительная работа: игра-путешествие по помещению психологического кабинета, рассматривание различных видов опорных схем, планов.

2 этап. Основная работа.

Фото №2 Очень важно придумывать такие знаки и модели вместе с детьми подводя их к пониманию того что все можно обозначить не только словами но и графически

Вырезаем из обоев основу под план-схему. Отступаем от краев листа по 4 см, чертим периметр стен, отмечаем дверь, окно. Из цветного картона вырезаем геометрические фигуры, символизирующие предметы кабинета (ковер, мебель, учебная доска, рециркулятор и т. д.).

Фото №3 Публикация Мастер класс по изготовлению аппликационного плана схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы размещена в разделах Аппликация

Размещаем основные фигуры и приклеиваем их к основе.

Фото №4 ВСЕ виды аппликации Оформление кабинетов в ДОУ Подготовительная группа Поделки Фото №5 Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс май С целью развития у детей

Ламинируем и вырезаем цветные картинки с изображением «уголков» деятельности детей, предметов обстановки кабинета (оргтехника и т. д.). Вырезаем цифры, оформляем надпись работы, табличку с перечнем предметов схемы и приклеиваем.

Фото №6 Оборудование и материал ламинатор обои цветной картон клей карандаш картинки с изображением предметов и уголков где они размещены простой карандаш линейка ножницы

Наш план готов.

Использование плана-схемы в образовательной работе с детьми.

Игра «Где и что находится».

Фото №7 Предварительная работа игра путешествие по помещению психологического кабинета рассматривание различных видов опорных схем планов Фото №8 Основная работа

Задачи: закреплять знания о местах расположения предметов, игрушек, детских уголков в пространстве кабинета; ориентироваться на плане-схеме; формировать пространственное восприятие; развивать воображение; пополнять словарный запас.

Ход игры: педагог предлагает ребенку картинки и просит разместить их на плане-схеме в местах, где находятся изображенные предметы.

Игра «Секрет».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: план – схема помещения, какой-либо предмет («секрет»).

Ход игры: незаметно от детей педагог прячет предмет, отмечает на плане-схеме место спрятанного предмета, предлагает найти его.

Можно разделить детей по подгруппам и каждой группе дать особое задание или одинаковое, но с условием: кто быстрее найдет спрятанный предмет.

Игра «Путешествие куклы»

Цель: закреплять умение передвигать предмет (игрушку) в заданном направлении по устному указанию.

Оборудование: план-схема (игровое поле, кукла.

Первый вариант игры.

Ход игры: ребенку предлагают провести путешествие куклы по плану-схеме помещения. Педагог озвучивает маршрут: «Один шаг вперед, три шага направо, четыре шага вперед, один шаг назад, два шага влево и т. д.». Ребенок должен переставлять игрушку по словесной инструкции.

Второй вариант игры. Педагог предлагает ребенку самостоятельно придумать маршрут для игрушки.

Игра «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении.

Оборудование: план – схема кабинета, бумажные стрелки, игрушка.

Ход игры: ребенку предлагается план-схема и задание: «Найди спрятанную игрушку». Путь движения обозначен на схеме стрелочками. На каждой остановке ребенок выполняют различные задания. Во время движения ребенок называет, в какую сторону показывает стрелка. В конце путешествия ребенок находит спрятанную игрушку.

Игра «Скажи, где стоят игрушки?»

Цель: формировать умение правильно обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Оборудование: игрушки.

Ход игры: педагог располагает игрушки в углах, посередине, на объектах плана. Далее предлагает детям назвать игрушки, которые расположены по углам воображаемого квадрата и в середине его, отвечая на вопросы взрослого.

– Какая игрушка, находится в центре (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу?

Если дети называют игрушки правильно, то забирают ее.

«Сделай копию плана-схемы помещения»

Цель: закрепить пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах; развивать внимание, моторику.

Оборудование: у детей наборы геометрических фигур, как на схеме, только меньшего размера и лист бумаги формата А4.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить лист бумаги перед собой и выложить на нем копию плана-схемы. Выигрывает тот, кто правильно разложил все фигуры.

Примечание: можно дать детям цветные карандаши и предложить сделать рисуночную копию плана.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группы Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества;.

Мастер-класс по изготовлению больших цветов из салфеток для оформления интерьера помещения к 8 Марта. Игры детей с цветамиМастер-класс по изготовлению больших цветов из салфеток для оформления интерьера помещения к 8 Марта. Игры детей с цветами Бумажные салфетки – уникальный материал для творчества. Практически все они являются отличным материалом для изготовления цветов. Для создания.

Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление.

Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания»Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания» В дошкольном учреждении дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои.

Мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Белоснежная зима» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Белоснежная зима» с детьми подготовительной группы .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по изготовлению праздничной открытки,которую мы с ребятами сделали.

Мастер-класс по изготовлению петушка из мишуры. Идеи новогоднего оформления помещенияМастер-класс по изготовлению петушка из мишуры. Идеи новогоднего оформления помещения Приближается Новый 2017 год. В магазинах начали продаваться красивые новогодние украшения, но еще интереснее изготовить праздничные атрибуты.

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица»Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица» Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказочную страну,где живут сказочные птицы. А живут они в тридесятом царстве в райском.

Мастер-класс по изготовлению разноцветных снежинок с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению разноцветных снежинок с детьми старшей группы Кто сказал, что снежинки должны быть белыми? В пасмурный, декабрьский, бесснежный денёк они должны быть яркими, узорными и конечно красивыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:27
+506Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД