Юлия Попова
Фрагмент итогового занятия в подготовительной к школе группе «Кот ученый»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Кот ученый»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга», Попова Юлия Викторовна.
Цель: обобщение и закрепление материала по теме «Зима», развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения детей анализировать результаты по изученной теме и делать выводы;
Публикация «Фрагмент итогового занятия в подготовительной к школе группе „Кот ученый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект- карт.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать познавательную активность, мыслительные способности, приучать к самостоятельности в процессе познания;
- развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений;
- воспитывать интерес к познанию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций картин, организация исследовательской деятельности, чтение художественной литературы, организация изобразительной деятельности, прослушивания музыкальных произведений, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: интеллект-карты для воспитателя и на каждого ребенка, мультимедиа, иллюстрации по теме «Зима» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Заходят дети их встречает воспитатель в наряде учё ного кота и читает стихотворение:
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: здраствуйте, вы меня узнали? Я - Кот ученый. Но даже мне ученому Коту иногда требуется помощь. В моей стране Лукоморье была сильная метель и с моего умного дерева облетели все картинки, по которым я писал сказки. Вы поможете мне собрать все картинки на мое волшебное дерево? (Дети подходят к пособию).
Воспитатель: Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
Да, и сказку расскажу.
Вы на ус все намотайте
Сказку сочинить мне помогайте.
Воспитатель: вы хотите узнать какие картинки были на моем дереве? (Предполагаемые ответы детей)
Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
( Предполагаемые ответы детей: зима)
Воспитатель: (на столе перед пособием лежат картинки). Ребята, смотрите несколько картинок не улетели. Вот эта картинка ответ на нашу загадку?
( Предполагаемые ответы детей: нет. Или может быть эта)
Воспитатель ставит картинку – главную тему занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите на моем дереве много веточек с которых облетели картинки, и я предлагаю вам их собрать. А собирать мы будем их необычно. Чтобы найти первую картинку послушайте стихотворение.
Вот моя деревня, вот мой дом родной
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении?
( Предполагаемые ответы детей: катании на санках)
Воспитатель: правильно ребята, это зимние забавы. Давайте найдем такую иллюстрацию и поставим её на место. (Дети на пособие прикрепляют картинку)
Воспитатель: а следующую картинку отгадайте по звуку.
Воспитатель включает колонку и звучит звук метели.
Воспитатель: правильно ребята, давайте найдем следующую картинку и повесим на дерево. (Дети на пособие прикрепляют картинку)
Воспитатель: а сейчас послушайте отрывок из русской народной сказки, о ком она догадайтесь сами.
Отрывок из русской народной сказки «Волк и лиса».
Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да приговаривает:
- Мерзни, мерзни волчий хвост!
( Предполагаемые ответы детей: о животных)
Воспитатель: правильно ребята, давайте найдем следующую картинку и поставим. (Дети на пособие прикрепляют картинку)
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю послушать песню, угадайте, о чем она.
Слушают отрывок песни «В лесу родилась елочка»
( Предполагаемые ответы детей: о деревьях зимой).
Воспитатель: правильно ребята, давайте найдем эту картинку и поставим на свою веточку.
Посмотрите, с вашей помощью картинки возвращаются на мое волшебное дерево. Мне так приятно, что я вас выбрала своими помощниками. Но еще не все картинки вернулись, я предлагаю вам пройти за столы и вернуть на веточки улетевшие картинки.
Дети присаживаются за столы, где расположены индивидуальные интеллект-карты.
Воспитатель: посмотрите, у вас такие же деревья, как и у меня. Ребята, вы такие находчивые, сообразительные, а теперь я задам вам вопросы. Вам нужно найти три картинки с ответами на каждый мой вопрос и прикрепить их на ветку дерева.
Воспитатель показывает на картинку с зимними забавами и спрашивает.
Воспитатель: как можно еще веселится зимой? ( Предполагаемые ответы детей: строительство зимнего городка, лепка снеговика, игра в снежки, катание на санках, катание на лыжах).
Воспитатель: ребята, может вы мне подскажите как зимуют деревья, что с ними происходят? А теперь давайте найдем эти картинки (Прикрепляются деревья покрываются снегом, инеем и льдом).
Воспитатель: ребята, посмотрите на моем волшебном дереве остался знак, это скрипичный ключ. Он обозначает музыкальную паузу.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: ребята, проходите за свои столы, давайте продолжим. Я знаю вы очень любите наблюдать за природными явлениями. Найдите три картинки знакомых вам явления природы и прикрепите их на дерево ( Предполагаемые ответы детей: метель, лавина, гололед, снегопад, наст).
Воспитатель: у нас осталась еще одна веточка. Здесь мы с вами вспомним о том, как дикие животные и птицы живут зимой, и чем они питаются. Давайте, вспомним какие животные впадают в спячку, а какие нет? Какие птицы зимующие, а какие перелетные? А теперь найдите три соответствующие картинки. ( Прикрепляются к пособию: лиса, лось, медведь в берлоге, желуди, семена)
Воспитатель возвращается к незаконченной интеллект-карте
Воспитатель: ребята, посмотрите, ваши деревья все собраны, а пока вы собирали метель принесла и на мое дерево все картинки. А теперь я могу опять сочинять и рассказывать свои сказки. Может быть вы поможете мне придумать название для новой сказки. (Предполагаемые названия сказок)
Рефлексия
Воспитатель: дети, сейчас зима, а на нашем дереве веточки не укрыты снегом. У меня есть снежинки белого и синего цвета, мне было с вами интересно, и вы мне очень понравились. Поэтому я хочу укрыть свое дерево белыми снежинками.
И у вас то же есть снежинки белые и синие. Если вам было интересно, вы справились со всеми заданиями легко, то укутайте веточки белыми снежинками. Если вам было трудно или вам было что-то не понятно, то синими снежинками укрывайте дерево.
Воспитатель: вот вы укрыли все свои деревья снежинками, им будет тепло в лютом феврале, а у меня для вас на память о нашей встречи есть сладкие снежинки.