Елена Тарасова
Фотоотчёт о занятии «Жадность и щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по теме "Жадность и щедрость".
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятием “жадность” и “щедрость”.
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с понятием “жадность” и “щедрость”;
-развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, связную речь.
-закреплять умение правильно подбирать слова и строить фразы;
-расширять знания детей о понятиях “жадность” и “щедрость” через беседу, пословицы, игры;
-формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость;
Публикация «Фотоотчёт о занятии „Жадность и щедрость“» размещена в разделах
-развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, делать правильный нравственный выбор, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, щедрость и общительность, чувство взаимопомощи.
1. БЕСЕДА о понятиях “жадность” и “щедрость”
Во время беседы дети раскрывали смысл понятий. Доказывали свои суждения с помощью иллюстраций и примеров из жизни.
-Посмотрите на картинки и найдите среди них жадных и щедрых. (дети объясняют свой выбор)
-Как вы думаете, что изображено на этой картине? Как вы догадались что здесь ситуация о жадности? Как это показано на картине?
2. Игра в слова
"Жадность" и "Щедрость" - это противоположные слова.
Как можно назвать жадину? Какой он? (жадный, злой, грубый, ничем не делится.) А как можно назвать щедрого?
Дети выбирают слово и определяют к кому можно отнести данное слово - понятие: к "жадине" или "щедрому". Прикрепляют понятие к нужному слову на доску.
3. Лицо жадности и щедрости
Дети обсуждают мимику и решают, чьё лицо изображено : "жадина" или "щедрый"
-Как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица, жесты?
(Брови домиком, нахмурены, губы сжаты, глаза сердитые, узкие, руки зажаты)
-Как выглядит щедрый человек? Какие у него черты лица, жесты? (Улыбка, глаза широко открыты, радостные, руки от себя, ладони раскрыты)
Игра “Фигура замри”
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…
-Жадная фигура замри! (глаза сужены, губы поджаты, руки к себе….)
-Щедрая фигура замри! (глаза открытые, радостные, губы в улыбке, руки от себя, ладони раскрыты….)
4. Игра “ Я жадина!”
Сейчас мы побудем жадинами. Перед детьми карта с пустыми окошками и отдельные картинки- предметы. Необходимо разложить картинки по нужным окнам и проговаривать это кукла - она моя.
Это моё, моя, мои, мой!
5. Игра "Собери, склей, докажи!"
Детям даны разрезные картинки. они собирают картину в единое целое и решают, что изображено: "Жадность" или "Щедрость". И доказывают своё решение.
ИТОГ :
-С каким человеком вы хотели бы дружить?
- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными? (никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, были бы грустные, грубые, злые, одинокие).
- Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться)
- А вы делитесь? Вспомните, чем недавно вы поделились с кем -то (дети приводят примеры)