Кучерявых Дарья
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Продолжаем знакомство с лупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Продолжаем знакомство с лупой"
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.
(показывает детям).
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Публикация «Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Продолжаем знакомство с лупой“» размещена в разделах
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Листок березы)
А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
(Ответы детей)
Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка.
(Воспитатель рассказывает былину).
Наблюдение за березой.
Что происходит с березкой весной?
Какими стали ветки березы?
Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)
Что скрывается в них?
Ребята, а березка украшает наш участок?
Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Слово «Игра»).
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.
Цель; воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Мяч)
Игровая деятельность:
Цель: совершенствовать навыки владения мячом.
Подвижная игра «Стой»
Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
Игра малой подвижности «Затейники»
Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить детей:
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?