Шнайдер Раиса Егоровна
Фотоотчёт «Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в будущую профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада.
Публикация «Фотоотчёт „Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в будущую профессию“» размещена в разделах
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. .
Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает и что его больше интересует.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. и отношение к определенным видам деятельности. Основной вид деятельности игра.
С ребятами много говорим о том, что все профессии по своему интересны и актуальны. Много было проведено работы по ознакомлению с трудом взрослых, через сюжетно ролевую игру, дидактические игры, встречи с интересными людьми, много прочитано и просмотрено книг, видеофильмов. С детьми провели ни одну экскурсию: в Магнит знакомство с трудом кассира, директора, товароведа, продавец. В библиотеке дети познакомились с работой библиотекаря. В детском саду дети узнали, чем интересны профессии : повар, медсестра, специалист по стирке белья, бухгалтер, секретарь. Ребята с удовольствием знакомились с новыми профессиями, которые появились недавно: менеджер, провайдер, дизайнер и тд. Наша игра занятие прошло с большим интересом. Было увлекательно и познавательно.