Наталья Шевчук
Фотоотчёт прогулки «Путешествие к реке» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние изменения на водоёме»
Цель: формирование природоведческих знаний о сезонных изменениях пресноводных экосистем.
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире.
Формировать представления о изменениях на водоёме в осенний период.
Познакомить с народными приметами, стихами, играми.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать интерес к родной природе.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Ознакомление с целью прогулки.
Публикация «Фотоотчёт прогулки „Путешествие к реке“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дети, сегодня мы отправимся на прогулку к реке. Вас ждут увлекательные задания, которые приготовила для вас природа.
2 этап: основной.
Воспитатель: дети, посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
Вы знаете, как называется наша река?
Скажите какая наша река? (широкая, спокойная, светлая, в ней отражается небо.)
На опустевшем бережке
Реки спокойной, тихой очень
Стоит, одета налегке,
С дождём заждавшись встречи, осень.
Воспитатель: А теперь посмотрите вдаль, на противоположной стороне, что находится (лес)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
О каком времени года говорится в стихотворении. (Ответы детей)
-А какие слова подсказали вам ответ? (Ответы детей)
Воспитатель: мы поиграем в игру на внимание «Природный – рукотворный мир», я буду называть предметы, если их создала природа, надо подпрыгнуть, если человек – то хлопнуть в ладоши. ( примерные слова: дерево, мост, трава, река, скамейка, песок, рыба, лодка, куст и т. д.)
Воспитатель: следующий конкурс «Признаки осени», скажите, какие изменения произошли на водоёме в осенний период. (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете поговорку: «Где солнце пригреет, там и вода помелеет». (Ответы детей)
Почему осенью дожди идут чаще? Откуда они берутся, как попадают на небо. В этом помогает природный круговорот.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Куда мы сегодня ходили? Что вы интересного увидели? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогами отправляются обратно в детский сад, где рисуют речку и рассматривают знак «Берегите реки»