МААМ-картинки

Фотоотчёт «Обследование устной речи старших дошкольников» (19 фото)

Наталья Путилова
Фотоотчёт «Обследование устной речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

С 1 - 15 сентября 2020 года в МБДОУ детском саду "Колобок" проводилось логопедическое обследование старших дошкольников. При выполнении игровых заданий у детей проверяли:

1. Состояние мимической мускулатуры

• надуть щеки («толстячок»)

• показать, как ты ешь лимон («кисло»)

• показать, как ты ешь мед («сладко»)

Фотоотчёт «Обследование устной речи старших дошкольников»

2. Состояние артикуляционной моторики (по подражанию)

Движения нижней челюсти:

Публикация «Фотоотчёт „Обследование устной речи старших дошкольников“» размещена в разделах

• упр –е «Ем яблоко» в широкой улыбке открыть и закрыть рот;

упр –е «Акула» (двигать нижней челюстью в стороны)

Движения губ:

• широко улыбнуться-«улыбка»

• сделать губки «хоботком», как у слоника

Движения языка:

• показать широкий язычок (упр – е «Блинчик»)

• показать узкий язычок (упр-е «Иголочка»)

• положить язычок сначала на верхнюю губу и слизать «Вкусное варенье»,

потом удерживая язык во рту - «Качели»;

покачать язычком влево - вправо «Часики»;

• пощелкать языком «Лошадка»; удержать «Грибочком».

Фото «Обследование устной речи старших дошкольников»

Движения мягкого неба: широко открыть рот и зевнуть

Фотоотчёт - фото

3. Связная речь.

Общая характеристика речи. Понимание речи.

В диалогической и монологической речи употребление предлогов.

4. Монологическая речь

Связный рассказ по сюжетной картинке.

Связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Фото №1 С сентября года в МБДОУ детском саду Колобок проводилось логопедическое обследование

Пересказ сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «По щучьему веленью»,

«Два жадных медвежонка» и т. д.

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников

Рассказ-описание (назвать основные части тела человека, животного птицы, рыбы. Отобразить основные признаки и т. д.)

5. Общее звучание речи

6. Темп. Речевое дыхание – объем речевого выдоха.

Фото №3 При выполнении игровых заданий у детей проверяли Фото №4 Состояние мимической мускулатуры надуть щеки толстячок показать как ты ешь лимон кисло показать как ты ешь мед сладко

7. Строение артикуляционного аппарата.

Двигательная функция (тонус или вялость мышц язычка).

Фото №5 Движения мягкого неба широко открыть рот и зевнуть

8. Звукопроизношение - разборчивость речи.

Игра:«Назови правильно». Повторить следующие слова

Фото №6 Общая характеристика речи

С:бусы собака стакан автобус.

Сь: сено гусь осёл

3: зонт коза ваза

Зь: зима обезьяна зебра

Ц: цыплёнок яйцо кольцо огурец

Ш: шапка мышь лягушка

Ж: жук жираф лыжи ножницы ежи

I Ц: щётка щенок овощи

Ч: часы очки чайник ключ

Л: лампа ёлка стол юла

Ль: лиса самолёт лев малина

Р: рыба коробка картошка помидор

Рь: репка брюки двери тарелка дерево

И: индюки

К: кот кровать сок

Г: гуси нога

Х: хобот халат муха

Навык слуховой дифференциации.

9. Обследование фонематического слуха.

Слуховое внимание, восприятие в умения произнести слоговые ряды в заданной последовательности –Игра «Эхо» : повтори слоговые ряды: па-ба, та-да, ка-га, па-па-ба, та-да-та, па-ба-па ;

повторить ряд слов: кот-год-кот; том-дом-ком; удочка-уточка ;

Задание - перед ребёнком демонстрируем две картинки (их названия отличаются только звуками). Покажи где миска? Где мишка?— Посмотри внимательно на картинки. Объяснить ребёнку значение незнакомых слов. Покажи, где коза? А где коса? Покажи, где усы? Где уши;

Фото №7 Понимание речи

Задание - «Я буду называть слова, если услышишь звук «С», хлопни в ладоши».

Слова: санки, зайка, шапка, мишка, лиса, шишка, елка, самолёт.

Различении звуков на слух.

Уровень сформированности фонематического слуха.

10. Слоговая структура и звукозаполняемость слова –слоговая структура многосложных слов, со стечением согласных (помидоры, лекарство, сковорода, пуговица, велосипед);

Фото №8 В диалогической и монологической речи употребление предлогов

11. Словарный запас. Пассивный и активный словарь. Употребление прилагательных, глаголов. Обобщённые понятия - рассмотреть ряд картинок и назвать их одним словом (растения, насекомые, бытовая техника, перелётные птицы, водный транспорт, головной убор);

Глагольный словарь – в рассказе по серии сюжетных картинок.

Фото №9 Монологическая речь Связный рассказ по сюжетной картинке Фото №10 Связный рассказ по серии сюжетных картинок

Счёт до 10, в согласовании с существител. ;

Знать и различать основные цвета, геометрические формы.

Фото №11 Пересказ сказок Теремок Колобок Репка По щучьему веленью Два жадных медвежонка и т Фото №12 Рассказ описание назвать основные части тела человека животного птицы рыбы

12. Грамматический строй речи (синтаксис, понимание текста. Состояние словоизменения: употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

Игра «Один – много» (по картинкам).

Картинки: перо – перья - перьев, дерево – деревья -деревьев, пень – пни- пней, лев – львы - львов, стул – стулья –стульев; имена существительные в косвенных падежах без предлога (У меня есть краски. У меня нет красок. Я раскрашиваю красками).

Фото №13 Отобразить основные признаки и т

13. Состояние словообразования

Образование названий детё нышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки,

у лошади, у медведя…;

Задание: по наглядности –Где находится самолёт? (Над лесом); Куда залезла кошка (под стол); Куда закатился мячик? (под стол); Откуда выглядывает мальчик (из –за дерева); Откуда достаёт девочка мячик (из – под стола); Откуда спрыгнула кошка (со стула); Откуда упала ручка (со стола).

Где лежит книга? (между карандашом и тетрадью) ;

Фото №14 Общее звучание речи

Задание: «Поставь машинку между кубиками. Куда поставили машинку? Поставь машинку за кубики. Где сейчас машинка? Положи на машинку кубики. На что положили кубики. Поднять над машинкой кубик. Где сейчас кубик» ;

в выявлении умения образовывать имена существительные

множественного числа в именительном и родительном падежах

назвать один предмет и много

(окно - окна; дом - дома; ухо - уши;

дерево – деревья, стол - столы; стул-стулья).

У тебя конфета, а у меня нет чего?

У тебя зайка, у меня нет кого?

У тебя мяч, у меня нет чего?

У тебя яблоки, у меня нет чего? - есть ошибки в ответах;

в выявлении сформированности умения образовывать имена

существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (назвать ласково предметы, изображенные на картинках: Окно. (окошечко) Стул- …. Дерево. ;

в выявление сформированности правильного употребления падежных форм существительных. Ответить на вопросы: Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? (Род. пад). К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? (Дат. пад.) Кого ты видел в зоопарке? цирке? (Вин. пад.) Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? (Тв. пад.) На чем катаются дети зимой? (Пр. пад.);

в выявлении умения в образовании существительных множественного числа.

Закрывая чистым листом бумаги картинку, на которой

изображено несколько предметов (множественное число существительных,

«Чего нет или «Чего не стало?» Листьев, окон, носков, вёдер, деревьев, крыльев, колючек.

Фото №15 Речевое дыхание объем речевого выдоха

в умении в согласовании числительных с существительными.

Задание : «Назови сколько». Назвать предмет и его количество. (Один стул, два стула, пять стульев - ; одно яблоко, два, пять ….-; одна ягода, две ягоды, пять ягод -; одно кольцо, два кольца, пять колец -; и т. д.).

Фото №16 Строение артикуляционного аппарата

По результатом обследования речевого развития ребенка даётся логопедическое заключение и проводится

организация логопедической образовательной деятельности в новом учебном году.

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Обследование устной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Обследование устной речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД