Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом
▼ Скачать + Заказать документы
Целью этого занятия являлось закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, цвет волос, правильно располагать части лица, используя нетрадиционный способ рисования.
Публикация «Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Предварительно играли в дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по два»
В начале занятия я прочитала детям небольшое стихотворение: «Простое слово»
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нет тех слов роднее, чем оно!
При переходе разговора о портрете, я прочла четверостишие:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-В полный рост,
-Погрудный,
-Портрет головы,
-По пояс.
Далее предложила детям нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Для того, чтобы правильно нарисовать черты лица, я решила предложить детям нетрадиционный способ рисования. Я приготовила шаблон нарисованного лица с изображением овала лица, бровей, глаз, носа, губ
и заготовки головы с разными причёсками, примерно похожими на причёски мам детей.
- дала рассмотреть заготовленные изображения голов с причёсками и предложила выбрать детям похожие на прически их мам.
- чего не хватает на лицах? ( Дети: глаз, носа и т. д.)
- предложила нарисовать все детали лица. ( Дети: мы не сможем нарисовать)
-показала шаблон с изображением деталей лица (Дети засмеялись, что голова без волос)
-Подняла оба изображения на свет и сделала наложение одного на другой, дети увидели, как на изображении головы с причёской появились глаза, нос, губы, брови.
-Предложила приложить листы к окну и попробовать обвести простым карандашом все видимые на свету линии.
После прорисовки всех деталей лица, поговорили о цвете глаз у мам.
- Вспомните цвет волос вашей мамы и раскрасьте причёску на портрете.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Мамы удивились, что их дети правильно отобразили цвет их глаз!