Герасимова Валентина
Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования "Рябина для снегирей ".
Цели:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
4. Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
5. Формировать навыки аккуратной работы.
6. Вызвать радость от полученного изображения детей
Публикация «Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования „Рябина для снегирей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
Материал и оборудование: дидактические игры «Подскажи словечко»; иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4., мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки, клей, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: тема недели – «Птицы», беседа на тему «Время года», рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.
2. Основная часть.
1. Беседа о птицах.
Воспитатель:
-Ну, что полюбовались на гостей?
- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
- Кого мы увидели на улице? (Птиц.)
- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)
- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)
- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?
- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.
- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в игру:
2. «Подскажи словечко»!
- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Воспитатель:
-Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали, а скажите ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)
Воспитатель:
- Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.
- Вот и к нам прилетели снегири : на голове чёрная шапочка, а грудка красная.
- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.
- Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.
Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».
Воспитатель:
- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).
- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)
3. Практическая часть
Воспитатель:
-А теперь мы нарисуем снегирям рябину?
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем волшебниками!
- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а ватными палочками!
- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!
- Я обмакиваю ватную палочку в краску, но не всю палочку, а только его кончик, а потом прикладываю его к веточке.
Воспитатель:
- А теперь можно и рябинку рисовать.
- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на ватные палочки хорошо, чтобы ягоды были сочные.
- Какого цвета у нас краска? (красная)
- Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда заканчиваете работу, положите ватные палочки на стол.
- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей. А теперь, давайте соберем наших снегирей вместе. Аккуратно берем на кисточку клея и намазываем с нижней стороны картинку, берем салфетку и аккуратно гладим по сторонам. (Дети клеют каждый свою картинку)
4. Итог (релаксация)
Вам понравилось быть волшебниками и рисовать ватными палочками?
- … а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
- все снегири вместе собрались? Как вы их собрали?
- На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.
- А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!