Яна Келешян
Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Совместная творческая деятельность с родителями не традиционным способом"
Уважаемые родители! Подготовленная мной консультация будет полезна, интересна, для кого-то даже станет открытием. В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так. Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, а задумайтесь, что вы как родитель, сделали для того, чтобы ребёнок умел?
Публикация «Консультация для родителей „Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом“» размещена в разделах
В детском саду много занятий посвященных развитию детей по основным образовательным областям, малыши учатся в процессе совместной деятельности. Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и часто детским садом все и ограничивается. А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У детей совершенствуются моторные навыки, формируется воображение. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности, детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть. Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Организовывая совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться. Одной из форм работы с родителями в детском саду являются выставки совместного творчества. Стараясь вовлечь родителей в процесс развития творческих способностей детей, я как педагог хочу обратить ваше внимание на то, что малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно вашему ребёнку похвалиться своей работой, которую они вместе с вами родителями сделали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.
В данной консультации представляю вашему вниманию несколько способов нетрадиционной творческой деятельности совместно с детьми :
1. Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).
2. Нет кисточки? Не беда! На помощь может прийти губка для мытья посуды. Советую сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев.
3. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды, и малыш начинает ее следами покрывать лист. В ход могут пойти и ватные палочки, зубочистки и зубные щетки. Последними хорошо изображать методом набрызгивания салюта, снег, звезды.
4. Соберите несколько листьев, разложите их на листе бумаги. Приготовьте хорошо разведенную акварель и губку. Окуните губку в краску и приложите поверх листика, так, чтобы окрасилась область вокруг него. Затем аккуратно уберите листик. Такой незамысловатый вид художественного творчества, как нетрадиционное рисование отпечатками листьев, замечательно подойдет для маленьких художников, для которых кисточка является пока сложным инструментом. Оказывается, что обычный, казалось бы, лист (клена, тополя, дуба или березы) может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка. Отличные изображения деревьев получаются при отпечатывании листа пекинской капусты.
5. Еще один способ нетрадиционного рисования во время дождя, вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя останутся на листе. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.
6. Очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из разноцветной яичной скорлупы. После того как на вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленки, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа вылавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Теперь надо продумать рисунок, обозначить его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпать ее определенным цветом скорлупы. Вместо краски можно использовать зубную пасту различных оттенков.
7. Предложите ребенку нанести на картон несколько капель краски, поместите его в коробку, а затем, пока краска не высохла, положите сверху несколько стеклянных бусинок и покатайте их - и посмотрите, что получится! Или возьмите ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылейте немного краски разного цвета на лист и катайте мячик по листу в разных направлениях. Потом «оживляйте» полученное!
Можно еще много рассказывать о вариантах совместного творчества с детьми, так как существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребенком всегда и везде.
И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребенка – это способ его самореализации и самовыражения. А ваша задача помогать ему в этом: создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения. Желаю Вам удачи в ваших творческих поисках и начинаниях.