Получи документы

Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»

Ольга Стаканова
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование нетрадиционным способом "пуантилизм" в средней группе «Дождливый день»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: освоение детьми нетрадиционного приема «пуантилизм» ватной палочкой.

Задачи:

Публикация «Рисование нетрадиционным способом „пуантилизм“ в средней группе „Дождливый день“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей составлять простую композицию сюжетного характера: тучка на небе синего цвета неопределенной формы и падающий дождь.

2. Продолжать учить детей рисовать дождь техникой «пуантилизм» ватной палочкой и мазком ватной палочкой.

3. Совершенствовать умение детей окрашивать лист в технике рисования по мокрому листу (фон).

4. Закрепить знания детей о признаках осени.

5. Учить различать звуки дождя: мелкий дождь, ливень, звуки грозы (раскаты грома).

6. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу (давать совет).

Материалы и оборудование: бумага, краски, палитра, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, аудиозапись «Звуки дождя», «Звуки грома».

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?

Сейчас закройте глаза. Вы услышите звуки – это музыка природы. Когда я выключу, расскажите мне, что вы послушали и что вы представили.

Воспитатель включает аудиозапись со звуком дождя. На фоне звучания аудио педагог читает детям стихотворение о дожде.

Не торопись, не спеши, подождём.

Забудем на миг неотложное дело.

Смотри: ожила трава под дождём

И старое дерево помолодело.

Шуршит под ногами влажный песок.

Чиста синева над взорванной тучей.

Горбатая радуга наискосок

Перепоясала дождик летучий.

Сдвигаются огненные столбы,

Горят облака. В такие мгновенья

Из прели лесной прорастают грибы

И песенный дар обретают растенья.

И камни, и травы поют под дождём,

Блестят серебром озерные воды.

Не торопись, не беги, подождём,

Послушаем ласковый голос природы. (Алексей Сурков).

Что вы сейчас услышали, опишите? (сначала все было спокойно, затем стал нарастать шум и пошел дождь).

Как вы думаете, когда шел дождь, погода была хмурой? Почему нет? Потому что мы слышали пение птиц. Возможно, в момент дождя даже светило солнце.

Как называется такой дождь? В стихотворении, которое я вам прочитала, прозвучало, что в такие мгновения всходят грибы. Так какой это дождь? Да, это был грибной дождь. И стихотворение, которое вы услышали, называется «Грибной дождь».

Послушайте теперь такую запись. Подумайте, этот дождь такой же или совсем другой?

Воспитатель включает аудиозапись со звуками ливня и грома.

Этот дождь такой же? Чем он отличается от того дождя, который мы услышали ранее? (это уже сильный дождь – ливень с грозой). Если в теплый грибной дождь хочется выйти, пробежаться по лужам, то в такой ливень и грозу лучше остаться дома.

Думаю, вы уже догадались, что мы с вами будем рисовать?

Конечно, дождь. Мы с вами сегодня нарисуем дождь.

Посмотрите, как мы его нарисуем. Сначала сделаем фон. Чтобы сделать его быстро и равномерно, смочим лист водой, а затем по мокрому листу нанесем

голубую краску. Для этого придется смешать цвета. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой? После этого, первым делом изобразим тучку, из которой пошел дождик. Как вы видели, облака и тучи всегда неопределенной формы. Сначала лучше изобразить контур будущей тучи, а затем закрасим внутри. Но делать мы все это будем ватной палочкой. Окунаем ватную палочку в краску, тычками «рисуем» контур, а затем также точечками заполняем тучку впереди. Тучи темные, поэтому не жалеем синей краски.

Такое рисование, с помощью ватной палочки, называется «пуантилизм».

Мы нарисовали тучку, что же дальше? Дождь.

Рисовать мы будем не простой дождь, а ливень, поэтому нарисуем не простые капельки, а длинные, продолговатые. Кисточкой может и не получиться сделать их ровненькими и красивыми, поэтому нам снова понадобятся ватные палочки. Только рисовать мы будем уже не тычком, а мазком, резким движением сверху вниз.

С чего начнем? С фона. Как мы будем делать фон?

Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик веселей (стучат каждым пальчиком по правой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (по левой ладошке)

Только нас не замочи! (руки над головой - «зонтик»)

Зря в окошко не стучи – (постучать 2 раза кулачком в воздухе одной и другой рукой)

Брызни в поле пуще: («побрызгать» пальчиками)

Станет травка гуще! (руки вверх)

Фон подсох, теперь можно продолжать рисовать.

Рефлексия.

Посмотрите на ваши рисунки – какой разный дождь у всех получился!

Вам было трудно его рисовать?

Что вам сегодня понравилось делать?

Чтобы легче всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.

Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей»Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей» Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования "Рябина для снегирей ". Цели: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой)Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой) Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения – мятой бумагой) Тема: «Ваза с цветами».

Конспект занятия по продуктивной деятельности рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Средний дошкольный возраст. Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом» Консультация для родителей "Совместная творческая деятельность с родителями не традиционным способом" Уважаемые родители! Подготовленная.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы»Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы» Светлана Шикиринская. Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы». Культурная практика: продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стаканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД