Ольга Стаканова
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционным способом "пуантилизм" в средней группе «Дождливый день»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: освоение детьми нетрадиционного приема «пуантилизм» ватной палочкой.
Задачи:
Публикация «Рисование нетрадиционным способом „пуантилизм“ в средней группе „Дождливый день“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Продолжать учить детей составлять простую композицию сюжетного характера: тучка на небе синего цвета неопределенной формы и падающий дождь.
2. Продолжать учить детей рисовать дождь техникой «пуантилизм» ватной палочкой и мазком ватной палочкой.
3. Совершенствовать умение детей окрашивать лист в технике рисования по мокрому листу (фон).
4. Закрепить знания детей о признаках осени.
5. Учить различать звуки дождя: мелкий дождь, ливень, звуки грозы (раскаты грома).
6. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу (давать совет).
Материалы и оборудование: бумага, краски, палитра, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, аудиозапись «Звуки дождя», «Звуки грома».
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?
Сейчас закройте глаза. Вы услышите звуки – это музыка природы. Когда я выключу, расскажите мне, что вы послушали и что вы представили.
Воспитатель включает аудиозапись со звуком дождя. На фоне звучания аудио педагог читает детям стихотворение о дожде.
Не торопись, не спеши, подождём.
Забудем на миг неотложное дело.
Смотри: ожила трава под дождём
И старое дерево помолодело.
Шуршит под ногами влажный песок.
Чиста синева над взорванной тучей.
Горбатая радуга наискосок
Перепоясала дождик летучий.
Сдвигаются огненные столбы,
Горят облака. В такие мгновенья
Из прели лесной прорастают грибы
И песенный дар обретают растенья.
И камни, и травы поют под дождём,
Блестят серебром озерные воды.
Не торопись, не беги, подождём,
Послушаем ласковый голос природы. (Алексей Сурков).
Что вы сейчас услышали, опишите? (сначала все было спокойно, затем стал нарастать шум и пошел дождь).
Как вы думаете, когда шел дождь, погода была хмурой? Почему нет? Потому что мы слышали пение птиц. Возможно, в момент дождя даже светило солнце.
Как называется такой дождь? В стихотворении, которое я вам прочитала, прозвучало, что в такие мгновения всходят грибы. Так какой это дождь? Да, это был грибной дождь. И стихотворение, которое вы услышали, называется «Грибной дождь».
Послушайте теперь такую запись. Подумайте, этот дождь такой же или совсем другой?
Воспитатель включает аудиозапись со звуками ливня и грома.
Этот дождь такой же? Чем он отличается от того дождя, который мы услышали ранее? (это уже сильный дождь – ливень с грозой). Если в теплый грибной дождь хочется выйти, пробежаться по лужам, то в такой ливень и грозу лучше остаться дома.
Думаю, вы уже догадались, что мы с вами будем рисовать?
Конечно, дождь. Мы с вами сегодня нарисуем дождь.
Посмотрите, как мы его нарисуем. Сначала сделаем фон. Чтобы сделать его быстро и равномерно, смочим лист водой, а затем по мокрому листу нанесем
голубую краску. Для этого придется смешать цвета. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой? После этого, первым делом изобразим тучку, из которой пошел дождик. Как вы видели, облака и тучи всегда неопределенной формы. Сначала лучше изобразить контур будущей тучи, а затем закрасим внутри. Но делать мы все это будем ватной палочкой. Окунаем ватную палочку в краску, тычками «рисуем» контур, а затем также точечками заполняем тучку впереди. Тучи темные, поэтому не жалеем синей краски.
Такое рисование, с помощью ватной палочки, называется «пуантилизм».
Мы нарисовали тучку, что же дальше? Дождь.
Рисовать мы будем не простой дождь, а ливень, поэтому нарисуем не простые капельки, а длинные, продолговатые. Кисточкой может и не получиться сделать их ровненькими и красивыми, поэтому нам снова понадобятся ватные палочки. Только рисовать мы будем уже не тычком, а мазком, резким движением сверху вниз.
С чего начнем? С фона. Как мы будем делать фон?
Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик веселей (стучат каждым пальчиком по правой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (по левой ладошке)
Только нас не замочи! (руки над головой - «зонтик»)
Зря в окошко не стучи – (постучать 2 раза кулачком в воздухе одной и другой рукой)
Брызни в поле пуще: («побрызгать» пальчиками)
Станет травка гуще! (руки вверх)
Фон подсох, теперь можно продолжать рисовать.
Рефлексия.
Посмотрите на ваши рисунки – какой разный дождь у всех получился!
Вам было трудно его рисовать?
Что вам сегодня понравилось делать?
Чтобы легче всего?