Баранова Надежда
Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта «1 апреля — День смеха и шуток» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта : Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
Публикация «Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта „1 апреля — День смеха и шуток“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат: Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике; сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества; совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта : педагогический, краткосрочный (1 день)
Участники: воспитанники группы «Солнышко», воспитатели: Ковальчук Зоя Кузьминична, Баранова Надежда Григорьевна; муз. Руководитель: Баранова Надежда Григорьевна.
Подготовительный этап:
Подготовка материала для реализации проекта;
Создание предметно – развивающей среды:
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта.
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми.
Основной этап:
Цель: Реализация намеченного плана проекта
Сюрпризный момент: Воспитатель в костюме клоуна.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня 1-ое апреля. А знаете ли вы, что сегодня отмечают День смеха? Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши.
Сегодня говорят: 1 апреля – никому не верю! И мы сегодня с вами будем шутить, играть, смеяться!
Отмечают праздник смеха. ну, потеха! Вот потеха!
Словно, целый белый свет, съел смешинку на обед!
Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра – Крикнем вместе все ха-ха-ха!
Дети хором: ха - ха - ха!
Ребята, а знаете ли вы, откуда к нам пришёл День смеха? Почему он появился.
Послушайте, пожалуйста, вот такую историю:
О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.
Игра «Поздороваемся»
(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)
Конкурс «Ха-ха-ха»
Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.
Игра «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже».
Пошел я однажды в лес. Головой об нее стучит.
И увидел на елке белку. Я как свистнул.
Сидит она на ветке и грызет орешки. Дятел испугался и улетел с дерева.
Я хлопнул в ладоши.
А я дальше пошел.
А белка прыгнула на другое дерево.
Вдруг вижу на земле уж.
Ну я дальше пошел.
Я испугался и остановился.
Смотрю — на сосне дятел.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.
Конкурс «Игра с прищепками»
Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки. Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)
Ведущая –
Сегодня 1 апреля - никому не веря!
«1 апреля — День смеха». Отмечают праздник смеха. ну, потеха! Вот потеха!
Словно, целый белый свет, съел смешинку на обед!
Сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра – Крикнем вместе все ха-ха-ха!
Дети хором: ха - ха - ха!
Игра «Назови своё имя».
Ведущая. Давайте познакомимся? Как вас зовут, скажите, свое имя назовите! (дети хором кричат)
Все понятно: всех мальчишек зовут «Блюм-блюм», а девчонок «Клюм-клюм»!
Игра «Карнавал животных».
Ведущая называет по очереди животных, а дети под музыку изображают это животное (медведь, лиса, слон, утка, волк, заяц, лягушка).
- переваливаются как утка, медведь.
- притопывают тяжеловато как слон;
- мягко, пластично двигаются как кошка, лиса;
- быстро перебирать ногами с остановками и поворотами головы вправо-влево, движения мышки и т. д.
Ведущая: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»
Сорока - белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко - да! Куриное яйцо - нет! Крупа манная - да! Капуста кочанная - нет! Солёный огурец - нет! Мясной холодец - нет! Сахар да соль - да! Белая фасоль - нет! Масло топлёное - да! Рыбка солёная - нет! Лавровый лист - нет! Китайский рис - да! Чернослив да изюм - да! Перец болгарский - нет! Клубничное варенье - да! Бисквитное печение - нет!
Конкурс «Веселые пингвины». Зажать мяч между колен и пройти с ним до ориентира и назад. Бежать и прыгать нельзя. Надо идти вразвалочку, как пингвин.
Клоун: Были у вас ребята-акробаты, а сейчас будут хомячки-толстячки!
(прячет шарик под майку первым участникам)
Пусть попробуют пробежать эстафету с таким вот животиком!
Конкурс «Толстячки»
(прыжки в обручи, пролезание под дугой – аккуратно чтобы не уронить мячик)
Конкурс «Не торопись!»
Игра «Пылесос». Звучит музыка. Дети под музыку, свободно двигаясь по залу, изображают пылинки. С окончанием музыки прекращают движение, присаживаясь на корточки. Клоун – «пылесос» собирает пылинки, дотрагиваясь до каждого ребенка. Дети по очереди выстраиваются за ними и двигаются друг за другом.
И: Все большие молодцы! Веселились от души! А мне надо уходить, других деток веселить! С праздником вас, смейтесь задорно и часто, и пусть шутки будут только добрые! (машет рукой и убегает)
Ведущая: Юморина к нам пришла, нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать и тогда наверняка не взгрустнется нам пока.
Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались?
Значит нам пришла пора попрощаться, детвора!
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь! И веселыми такими оставайтесь!
Мордашки смешные мы вам вручаем
Прогулка.
Веселые игры с мячом «Назови имя». «Не зевай и быстрей передавай». «Охотники и утки».
Вторая половина дня. Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков, весёлой музыки.
СХД: Рисование «Весёлый клоун»
Программное содержание: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна. Используя цветные карандаши. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику.
Лепка «Клоун».
Программное содержание: учить детей сочетать в поделках природный материал и пластилин, передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части с помощью пластилина. Развивать фантазию. Воображение. Воспитывать аккуратность.
Веселая викторина:
- Зачем во рту язык? (за зубами).
- Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).
- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).
- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит).
Подвижные игры «Замри!». «Веселый танец» (вырабатывает навыки совместного движения).
Игры с воздушными шариками
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!