Татьяна Казанцева
Фотоотчёт о квест-игре «Там на неведомых дорожках» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; закреплять навыки сравнения и обобщения.
Публикация «Фотоотчёт о квест-игре „Там на неведомых дорожках“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
3. Воспитательные: Воспитание положительных нравственных качеств (доброта, отзывчивость, желание помочь) навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, интереса к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Оборудование: Письмо, картинки домов половинки, спорт инвентарь, индивидуальные логические задания, пиктограммы, книги, бутылка с посланием, конверт.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю в чудесный мир сказок.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
II. Основная часть.
Залетает бутылка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.
(бутылка)
Воспитатель: Правильно. Давайте откроем ее.
(Дети открывают бутылку, а там письмо)
Воспитатель: (читает)
«Ребята помогите, меня украл злой разбойник. Держит на своем острове, но чтобы попасть туда ‚ нужно пройти испытания. Следуйте моим подсказкам. Фея»
Воспитатель: Поможем фее? Не боитесь испытаний? Тогда вперед навстречу приключениям.
Воспитатель: Тут еще что- то написано. Написано слово «СТОЛ»
- Вот и первая подсказка.
(Дети ищут на столе и находят конверт)
(Внутри дети находят листочки с загадками)
1. Возле леса,на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. А дорога- далека
А корзинка-нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь)
3. Косоглазый,маленький,
В белой шубке,в валенках… (Зайчик)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
5. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
6. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
7. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
8. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
9. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Воспитатель: Ребята, молодцы, загадки мы отгадали и у нас появилась еще одна подсказка «СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»
Воспитатель: Мы отправляемся туда.
Там нас встречает Баба-Яга.
Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?
(ищем добрую фею, ее украл злой Разбойник)
Баба-Яга: Фею украл, говорите. Ладно, помогу, но сначала выполните мое задание, а не выполните — фея так и останется у разбойника.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Баба-Яга: мне изготовили новые колеса для телеги, надо их раскатать. Разделитесь на 2 команды, возьмите по колесу. По сигналу вы должны поочередно докатить колесо до кегли, а обратно принести его в руках. Вернуться назад и передать колесо следующему.
Баба-Яга: Вот спасибо порадовали. Хорошо вы мне колеса мне раскатали. За это я вам дам рисунок, который нашла в лесу. Возьмите, может он вам поможет.
(на листочке нарисована половинка домика)
Воспитатель: Спасибо Баба-Яга, мы пойдем дальше искать нашу фею. Ребята посмотрите, здесь нарисована часть домика, это еще одна подсказка нашей феи. Пошлите искать его вторую половинку.
Дети идут и ищут другую половинку домика.
Подходим к дверям домика куда прикреплена вторая часть картинки со сказочным домиком.
Воспитатель: Интересно, чей мы домик нашли.
(Ответы детей)
Разбойник: Вижу, нашли мой дом, молодцы. Сказки любите? Вот сейчас и проверю. Ответите на мои вопросы, и я пропущу вас дальше.
-Сколько козлят у многодетной козы (семь)
-Самая известная курочка (ряба)
- На чем путешествовал Емеля (печка)
-В кого превратился гадкий утенок (в прекрасного лебедя)
-Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
-Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
-Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
-Девушка с рыбьим хвостом (русалочка).
-Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
-Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
-Молодцы и с этим испытанием справились. Проходите.
Дети проходят дальше и находят фею.
Воспитатель: Мы нашли фею, урааааа.
Давайте вместе с феей поиграем в игру: «ТАК ИЛИ НЕ ТАК». Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. И весело побегали у Бабы Яги, совершили маленькое путешествие, легко угадали загадки разбойника, по подсказке нашли и фею. Спасибо, вам большое.