Получи документы

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках»

Галина Александровна Мелешко
Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мелешко Галина Александровна

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…».

Цель: Повышение интереса младших школьников к чтению художественной литературы. Расширение знаний учащихся начальной школы в области литературы, истории.

Публикация «Литературная викторина с элементами игры для младших школьников „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Задачи: Развивать желание расширять объем своих знаний в области литературы. Формировать интерес к познавательной деятельности, навыки анализа прочитанных произведений.

Оборудование: На доске выставка книг со сказками А. С. Пушкина и его портрет (закрыты ширмой). Написаны слова: Что за прелесть, эти сказки? Картинки к произведениям А. С. Пушкина. Фишки – отмечать правильные ответы. На партах листочки и ручки.

Ведущий: Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Почему вы так думаете? Предлагаю вспомнить и записать все сказки А. С. Пушкина. (1 фишка тому, кто больше вспомнил. Открываю выставку книг).

О ком эти слова из сказки А. С. Пушкина:

Игру проводит ученик 3 класса.

Негде, в тридевятом царстве,

Жил-был славный царь. (Дадон).

Как называется эта сказка? (Сказка о золотом петушке).

Кто царю подарил золотого петушка? (Звездочет).

Кто сказал такие слова: «Волю первую твою я исполню как свою» (Царь Дадон).

Выполнил ли царь свое обещание? (Нет).

Какими словами заканчивает А. С. Пушкин «Сказку о золотом петушке"?

(Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок).

Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане.» (Три девицы под окном.).

На чем князь Гвидон путешествовал со своей матерью, когда был еще ребенком? (В бочке).

В кого был превращен князь Гвидон и в какой последовательности? (Комара, муху, шмеля).

Сколько витязей в сказке А. С. Пушкина? (30).

Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город, ручную белку, 30 витязей и дядьку Черномора, царевну Лебедь).

Где прятался царь Салтан, подслушивая разговор трех девиц? (Позадь забора).

Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане? (Я там был, мед, пиво пил- и усы лишь намочил).

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

Чем старик ловил рыбу? (Неводом).

Что сказала рыбка, когда ее поймал старик? (Отпусти ты старче меня в море, дорогой за себя дам откуп : откуплюсь, чем только пожелаешь).

Что делала старуха, пока старик ловил рыбу? (Пряла свою пряжу).

Игра «Счастливый случай».

(Играющие взявшись за руки идут по по кругу. В центре ученик 1 класса, с завязанными глазами и вытянутой вперёд рукой. Ведущий дает команду: «Стоп!» Тот на кого указывает ребёнок, называет к какой сказке рисунок. Рисунки демонстрирует ученик 2 класса. За правильный ответ – фишка)

Подвижная игра «Бросай – ка!»

(Ученик 1 класса бросает мяч, поймавший его отвечает, за правильный ответ – фишка).

Вопросы задает ученик 2 класса:

Как, звали сенную девушку? (Чернавка).

Как звали жениха царевны? (Елисей).

У кого жила царевна, в лесу? (У семи богатырей).

Кличка собаки семи богатырей? (Соколко).

Как, богатыри звали царевну? (Коли красная девица, будь нам милая сестрица).

К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру).

Любимая вещь старухи из сказки А. С. Пушкина. (Корыто).

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, путешествие по произведениям А. С. Пушкина. А теперь подсчитаем, у кого больше всех набрано баллов и распределим 1, 2, 3 места. Победителей будем чествовать!

Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Поделка из бросового материала «Там, на неведомых дорожках. Избушка Бабы-яги»Поделка из бросового материала «Там, на неведомых дорожках. Избушка Бабы-яги» Эту поделку я делала для своей дочки - второклассницы на конкурс поделок из бросового материала в школу. Долго вынашивала идею и. вот.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Мелешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД