Лариса Соловьёва
Фотоотчёт к лэпбуку «Русские народные песни и потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт к лэпбуку «Руские народные песни, потешки»
Интерактивное пособие предназначено для детей младшего, среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Лэпбук изготовлен в формате 3D с обЪёмными мини- декорациями, что повышает заинтересовывает детей и позволяет удерживать внимание детей на потяжении всего времени работы с ним.
Публикация «Фотоотчёт к лэпбуку „Русские народные песни и потешки“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Русские народные песни
- Темочки
Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании:
Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно- эстетического развития дошкольника.
Задачи: Приобщение детей к традициям своего народа, приобщение детей к истокам народной культуры посредствам ознакомления с русским народным фольклором. Развитие творческих способностей дошкольников через художественную деятельность в области песенного искусства. Активизировать словарь детей через жанры русской народной песни : потешки, колыбельные, игровые, обрядовые, хороводные, прибаутки. Научить умению поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге; развивать музыкальные и творческие способности у детей в процессе исполнения различных видов песенного народного творчества.
Данный лэпбук состоит из 4 частей :
ЧАСТЬ 1 Состоит из декораций «Зимний лес». Плоскостные фигурки помогут детям обыграть и пропеть р. н. п. «Как на тоненький ледок», «Зайка»,«Заинька»
ЧАСТЬ 2 Состоит из декораций «Летний лес» для обыгрывания и исполнения р. н. п. «Лиса по лесу ходила», «Уж как я свою коровушку люблю», р. н. игры «У медведя во бору» с песенным сопровождением.
ЧАСТЬ3 Состоит из декораций «Русская деревня». Декорации русской избы изнутри и снаружи вызовут интерес к р. н. п. «Два весёлых гуся», «Котя, котенька, коток», «Петушок», р. н. прибаутке «Хитрый кот», потешке «Курочка- рябушечка»
ЧАСТЬ 4 Предназначена для совместной деятельности педагога
подгруппы детей (4-5 детей) и состоит из дидактических игр и пособий,
кармашка для театрализованной деятельности и корзиночки- сюрприза
Дидактические игры «Кто в домике живёт»,
«Угадай, на чём играют звери», «Весёлый паровоз»
Цель: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память,связав героев песен, потешек и прибауток с определённым музыкальным инструментом
Дидактические игра «Эмоциональные грибочки»
Цель: развивать умение детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Дидактические пособия «Ритмические карточки», «Составь свой ритм»
Цель: развитие чувства ритма в процессе музыкально - дидактической игры, помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкального ритма, совершенствовать игровые умения детей в музыкально - дидактической игре, развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и воспроизведению разных ритмических последовательностей.
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( на картинке изображены герои или Цель: сценки из произведений русского музыкального фольклора) способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
«Картотека пальчиковых игр» (на основе русского народного устного творчества)
Предназначена для педагога.
Дидактическая игра «Составь песню по картинкам»
Цель: Освоить куплетную форму построения песни. Учить определять структуру песни, оставлять схему песни. Развивать слуховое восприятие.
Корзиночка для сюрприза
Вкладываются маленькие конфетки, которые детям предлагается достать, потянув за ленточку.
Кармашек для театрализованной деятельности (театр на палочках)
Использовать для музыкальной театрализациии народных песен, потешек, прибауток и народных игр с песенным сопровождением. Таких, как «Два весёлых гуся», «Котя, котенька, коток», «Петушок», «Хитрый кот», «Два весёлых гуся», «Лиса по лесу ходила», «Уж как я свою коровушку люблю», р. н. игры «У медведя во бору», «дети и медведь», «Шёл козёл по лесу», «Жил- был у бабушки серенький козлик».