Юлия Сергеевна Сало
Фотоотчёт «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ.
Публикация «Фотоотчёт „Использование игровых технологий ТРИЗ „Кольца Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2022
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке. Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе с детьми. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов.
Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.
А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.
Главной целью использования ТРИЗ-технологии (кругов Луллия) является: «Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с кругами Луллия».
формировать целостную картину мира;
воспитывать интерес к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты составления и решения задач;
развивать речь, память, творчество, воображение;
развивать мышление;
развивать художественно-эстетические навыки детей.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» считаю возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.
Также, могу отметить универсальность дидактического пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Учиться должно быть интересно!
Варианты использования этой методики безграничны
Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста.
Наша задача дать детям инструмент
для познания окружающей действительности
и тогда весь мир будет в их руках!