Папки-передвижки

Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)

Афонькина Л В
Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• расширять представления детей о саде и огороде;

• обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

-Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

-Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

-Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

-Заполнять дневник наблюдений за огородом;

-Проследить рост растений от семени до ростка;

Публикация «Конспект занятия „Бабушкин огород, Огород на подоконнике“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

-Воспитывать желание добиваться результата;

-Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

-Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

-Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: огурцы, помидоры, перец

Семена: лук, фасоль,

Цветы: бархатцы.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны : художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: оказание посильной помощи родителей в создании огорода на подоконнике, был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с вами можем отметить?

Д : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : лук, помидоры, огурцы, фасоль, перец, бархатцы,. Ребята замечают, что ростки саженцев направлены к свету!

В : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д: Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Д : Вода.

В : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д : Без воздуха.

В : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д : Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В: Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д. : Ростки повернуты в сторону окна.

В : Почему?

Д : Растение тянется к свету, к солнцу.

В : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

(Показывают друг другу ладошки)

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю.

Чтение сказки В. Сутеева «Бабушкин огород».

Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила : сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем фасоль. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в земле, эту лунку заглубляем, сажаем фасоль. Теперь землю нужно слегка присыпать рукой, а затем аккуратно полить из леечки. (Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать.

Д: ответы детей.

3. Оформление огорода на окне (дизайн)

Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

В: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим пугало, домик, героев сказки.

В. Сегодня мы с вами много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Старшая группа«Огород на окне». Старшая группа Каждый год мы с ребятами сажаем мини огород на подоконнике в группе. Но если в прошлый раз мы обходились зеленым луком и петрушкой, то в.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород» Цель: -продолжаем знакомить детей с произведениями писателя; - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Макет «Бабушкин двор и огород»Макет «Бабушкин двор и огород» Вашему вниманию представляю макет, который выполнен моими руками и руками родителей из разнообразного материала, для пополнения развивающей.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Один из интересных способов, который поможет не только разнообразить жизнь ребенка в детском саду, но и воспитать.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на окне» (старшая группа) .

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Афонькина Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД