Марина Валерьевна Каюшникова
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
Материал.
У воспитателя прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева
У детей альбомы, краски акварель, мягкие кисти.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Повесить на мольберт лист бумаги с незаконченным изображением дерева и рассказать : «Возле моего дома растет дерево с прямым стволом. Я решила его нарисовать. Но успела изобразить только ствол. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Правильно, ветки. Но я забыла, где на дереве ветки длиннее, а где короче».
После того как дети ответят, изобразить на стволе короткие ветки, чуть отступя от верхушки ствола. Рисование сопровождать пояснениями: «Это самые короткие веточки, а теперь нарисую ветки чуть подлиннее. Ниже ветки будут еще длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Я изображаю осеннее дерево, поэтому листья нарисую желтыми. Пока высыхает краска, которой я нарисовала ветки, нарисую опавшие листья. Листьев на дереве много. Они закрывают ветки. Только кое-где ветки виднеются среди листвы. Листья я рисую быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так» (вертикальные мазки).
Вызываю ребенка для совместного рисования листвы. Когда дерево будет готово, обратить внимание детей, что его изображение занимает почти весь лист бумаги, но не «упирается» в верхние и боковые стороны листа.
В процессе работы помогать детям наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.
В конце занятия предложить детям сделать выставку осенних деревьев.